Sense SpiritПочуять духов Sense Spirit Почуять духов Информационное; Областное Обнаруживает любых духов, призраков, нежить и прочих подобных сверхъестественных существ в области действия. При успешном броске дает общее впечатление о видах присутствующих духов. Маг в момент сотворения может ограничить заклинание определенным типом сущностей, либо исключить какие-то из них. Базовая стоимость: 1/2 (минимум 1). Требования: Магичность(Magery) 1 и либо Почуять жизнь, либо Видение смерти. Предмет (а) Посох, палочка, украшение. Энергостоимость: 100. (б) Самоцвет, который будет светиться или вибрировать, когда дух окажется в заданном радиусе. Энергостоимость: 100 за радиус 1 ярд, 200 – за два ярда и т.д. Necromancy Arcane Info/Area 1/2 (min 1) - 1 sec Instant M149 Necromancy magery one college (necromancy) 1 magery 1 sense life death vision Simple IllusionПростая иллюзия Simple Illusion Простая иллюзия Областное Создаёт исключительно визуальный образ, видимый всем, кто может видеть место назначения заклинания. Это может быть как единичный предмет, так и целое зрелище. Если заклинатель сконцентрируется, образ может двигаться в другую область или изменять форму или размеры, вплоть до занятия всей области действия. Любое разумное существо может развеять заклинание «неверием» в образ — выполнить манёвр Концентрация и сделать успешный бросок Воли(Will). Иллюзия развеется автоматически от первой же атаки, любого заклинания, кроме Контроля иллюзии, или прикосновения любого разумного существа. Длительность: 1 минута. Базовая стоимость: 1 на сотворение. Половина на поддержание. Требования: Заклинатель должен быть зрячим и иметь ИН(IQ) не менее 11. Illusion & Creation Arcane Area 1 Half 1 sec 1 min M95 Illusion & Creation blind 11 DecayРазложение Decay Разложение Обычное Заставляет пищу немедленно разлагаться, делая ее бесполезной (она может быть сохранена, если в течение минуты сотворить Контрзаклинание или Очистить пищу). Стоимость: 1 за уничтоженную порцию. Требования: Проверить пищу. Предмет Посох или палочка. Должен коснуться объекта. Энергостоимость создания: 100. Food Arcane Regular 1/meal - 1 sec Permanent M77 Food test food Destroy WaterУничтожить воду Destroy Water Уничтожить воду Областное Заставляет воду (в любой форме) исчезнуть, оставив вместо себя вакуум – или, возможно, пятна сухих примесей. Если кругом есть ещё вода, она поспешит заполнить дыру. Полезна для сушки вещей, спасения утопающих, и т.д. Нельзя использовать в качестве «обезвоживающей» атаки на противника. Длительность: Навсегда. Базовая стоимость: 3. В глубокой воде, область имеет всего 2 ярда в высоту (или глубину). Столько же поддержка. Требование: Создать воду Предмет Посох, жезл или украшение. Энергостоимость создания: 300. Water Arcane Area 3 Same 1 sec Permanent M185 Water create water Destroy AirУничтожить воздух Destroy Air Уничтожить воздух Областное Позволяет уничтожить весь воздух выбранной области. На открытом пространстве это вызовет мгновенное заполнение окружающим воздухом. В результате заполнения все находящиеся в области получают 1d-2 вреда если провалят бросок ЗД(HT). Существа с мета-чертой Тело из воздуха (B262) получают 2d вреда. В герметичных или закрытых помещениях может быть намного опаснее, т.к. не оставит пригодного для дыхания воздуха. Длительность: мгновенно, но воздух исчезает навсегда. Базовая стоимость: 2. Требования: Создать воздух. Air Arcane Area 2 - 1 sec Instant M24 Air create air Earth to AirЗемлю в воздух Earth to Air Землю в воздух Обычная Превращает землю или камень в воздух, пригодный для дыхания – это может оказаться полезным для тех, кто завален под землей. Чем больше маг затратит энергии, тем больше земли он сможет превратить; но полученное помещение будет ограничено простейшими геометрическими формами, наибольшее измерение которых не превышает четырехкратного наименьшего измерения. Также это заклинанием школы Земли. Длительность: навсегда. Стоимость: 1 для превращения одного ф3 земли/камня в воздух, которого достаточно для дыхания одному персонажу в течение одной минуты. Большие объемы превращаются по цене 5 очков энергии за ярд3. Металл можно превратить в воздух за тройную стоимость. Время сотворения: 2 секунды. Требования: Создать воздух и Формировать воздух. Предмет Посох, палочка или украшение. Используется только магами. Для превращения нужно дотронуться предметом до камня. Стоимость создания: 750 энергии и $1.000 за украшение. Air/Earth Arcane Regular 5/25 cu ft# - 2 sec Permanent M25 Air Earth shape earth create air ColorsЦвета Colors Цвета Обычное Изменяет цвет любого света. Сотворяется на источник света. Если заклинатель концентрируется, возможны многократные изменения цвета одним заклинанием. Длительность: 1 минута. Стоимость: 2 на сотворение, 1 на поддержание (для заклинания Постоянный свет изменение постоянное). Требование: Свет. Light Arcane Regular 2 1 1 sec 1 min M110 Light light Shape EarthФормировать землю Shape Earth Формировать землю Обычное Двигает землю, и придаёт ей любую форму. Если форма стабильна (например, холм), она навсегда сохранится после того, как её придали. Нестабильная форма (например, колонна или стена) держится, только пока действует заклинание – никакой концентрации не требуется –, а потом обрушивается. Может потребоваться бросок Архитектуры, чтобы создать стабильную форму. Земля, которую двигают этим заклинанием, передвигается с Движением 2; камень передвигается с Движением 1. Этим нельзя никому причинить вред, кроме как натечь на неподвижного человека и засыпать его. Если земля движется к человеку, чтобы его засыпать – или из-под него, чтобы сделать яму – он может нормально передвигаться в следующий свой ход, чтобы убежать. Он пойман, только если не сделал этого. Любой, засыпанный неплотной землёй, может попытаться выкопаться. Позволен один бросок в секунду с СЛ(ST)-4. Мастер может сделать этот бросок сложнее, если жертву засыпало более чем двумя кубическими ярдами земли. Жертва может задерживать дыхание (см. Задержка дыхания, B251), но велик риск задохнуться (см. Удушение, B436). Жертва, погребённая под камнем может задержать дыхание, но если у неё нет приспособлений, позволяющих пробиться сквозь сплошной камень, шансов выбраться мало. Длительность: 1 минута Стоимость: 1 за кубический ярд формируемой земли (минимум 2). Двойная стоимость для каменя; шестикратная для резаного или обработанного камня, например стены. Нелегко сделать собственную дверь в замок. Требуется: Искать землю. Предмет Посох, жезл или украшение, или копательный инструмент. Энергостоимость создания: 200 (500 для предмета, формирующего камень). Earth Arcane Regular 1/25 cu ft Half 1 sec 1 min M50 Earth seek earth Shape PlantФормировать растение Shape Plant Формировать растение Обычная Позволяет руками лепить и формовать растения и растительный материал. Заклинание дает 2 к умениям Плотник и Художник (Деревообработка), или позволяет заклинателю работать без каких-либо средств со штрафом -1. Это полезно для строительства дома и создания мебели, ремонта щитов и снаряжения, и устранения деревянных препятствий. Также это может быть использовано на оружие врага в бою, нанося 2d повреждения деревянному оружию; смотри Удары по оружию (B400) для подробной информации об уроне оружию. Длительность: 1 минута. Стоимость: 3 сотворение. 1 поддержка. Двойная цена, если материал недолговечный. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Определить растение. Предмет Перчатка из растительного материала. Энергостоимость создания: 500. Plant Arcane Regular 3 1 10 sec 1 min M161 Plant identify plant ApportationПеремещение Apportation Перемещение Обычное; сопротивление по Воле(Will) Позволяет двигать материальные объекты, не прикасаясь к ним. Это заклинание левитирует объект с Движением 1 — недостаточно быстро, чтобы нанести вред. Живые объекты могут сопротивляться Воле(Will)й. Длительность: 1 минута. Энергостоимость: зависит от веса объекта. Столько же поддержание. Вес Энергостоимость менее 1 фунта 1 до 10 фунтов 2 до 50 фунтов 3 до 200 фунтов 4 каждые дополнительные 100 фунтов 4 Требования: Магичность(Magery) 1. Предмет Посох или палочка. Используется только магами; предмет должен прикасаться или быть направленным на объект. Энергостоимость создания: 900. Movement Arcane Regular Varies 1 sec 1 min M142 Movement magery one college (movement) 1 magery one college 1 MeasurementИзмерить Measurement Измерить Областное; Информационное. Сообщает заклинателю одну из следующих вещей о субъекте: (а) вес; (б) размеры во всех измерениях; (с) площадь; (д) объем. Заклинание предоставит информацию в родной системе заклинателя, будь то фунты, граммы, или камни примерно размером с голову. Измерение настолько точно, насколько заклинатель может его понять. В некоторых сеттингах, где часто меряются другие величины, могут быть возможны и другие измерения. На высоких ТУ, например, может быть определена длина волны света, или частота звука. Скорость двигающегося субъекта или местная гравитация тоже может быть измерена в некоторых сеттингах. Базовая стоимость: 1. Предмет Существует отдельный предмет для каждой из вышеуказанных функций: зачарованная линейка для измерения длины, весы для веса, линза для цвета, или ониксовый куб для объема. Предмет должен прикасаться к объекту. Энергостоимость создания: 50. Knowledge Arcane Area/Info 1 - 1 sec Instant M100 Knowledge TraceСлежка Trace Слежка Стандартное Может быть сотворено на любой предмет или живое существо. Пока заклинание поддерживается, заклинатель будет знать, где объект находится, если сосредоточится на секунду. Либо объект должен быть рядом с заклинателем, когда заклинание твориться в первый раз, либо заклинатель должен сперва успешно сотворить заклинание Искатель. Модификаторы для больших расстояний применяются, если объект не присутствует рядом с заклинателем. Длительность: 1 час Стоимость: 3 сотворение. 1 поддержка. Одна попытка в день. Время сотворения: 1 минута. Требование: Искатель. Knowledge Arcane Regular 3 1 1 min 1 hr M106 Knowledge seeker Stone to EarthКамень в землю Stone to Earth Камень в землю Обычное Превращает любой камень (в том числе драгоценный) в простую землю. Обязательно применять на целый камень или блок, а не на его часть. Это заклинание также превращает металл в камень, или превращает металл в землю за двойную цену. Длительность: навсегда. Стоимость: 6 за кубический ярд (минимум 6) Требуется: Землю в камень, или любые четыре заклинания Школы земли. Предмет Посох, жезл или украшение. Энергостоимость создания: 400. Earth Arcane Regular 6 per 25 cu ft - 1 sec Permanent M51 Earth earth 4 earth to stone Create ObjectСоздать объект Create Object Создать объект Обычное Создаёт любой простой предмет, знакомый заклинателю – например, мантию, меч или чашку. Заклинание не создаёт магических предметов или живых существ. Ограничения: Еда, созданная таким образом, будет только выглядеть питательной. Нельзя создать информацию; заклинатель может создать книгу, только если знает её всю наизусть. Произведение искусства будет настолько хорошо, насколько заклинатель может сам его сделать. Нельзя создать механическое устройство, если только заклинатель не может сделать его сам. (Мастера, цель этого правила – сделать для магов почти невозможным создание машин, транзисторного радио и т.д. Будьте строги.) Длительность: Созданный объект существует, пока касается живого мыслящего существа, теоретически - бесконечно долго. Так, заклинатель может создать меч и сражаться им или передать другу, но если он создаст монету, чтобы обмануть торговца, мошенничество может вскрыться, когда монета исчезнет, если торговец уронит её на прилавок или подбросит в воздух! Созданным предметам не обязательно касаться плоти, но они должны быть очень близко к кому-нибудь. Их можно держать рукой в перчатке, носить в кармане и т.д., но положить в рюкзак уже нельзя. Стоимость: 2 за каждые 5 фунтов массы созданного объекта. Время сотворения: Длительность в секундах равна стоимости заклинания. Требования: Магичность(Magery) 2, Создать землю, Совершенная иллюзия. Illusion & Creation Arcane Regular 2/5 lbs - 1 sec/cost While touching someone M98 Illusion & Creation create earth perfect illusion magery one college (illusion & creation) 2 magery one college 2 SchematicСхема/ТУ Schematic Схема/ТУ Информационное Создаёт в уме заклинателя детальную схему механизма. Заклинатель может изучить схему на досуге или проверить напечатанную схему. Однако заклинание не даёт никаких бонусов навыкам; например, чтобы понять схему термоядерной электростанции звездолёта заклинатель должен иметь некоторый уровень умения Инженерия (Термоядерный синтез). Чтобы извлечь толк из схем оружия понадобятся Инженерия или Оружейник. Продолжительность заклинания – время, в течении которого заклинатель помнит схему достаточно ясно. При сотворении заклинатель должен касаться объекта. По желанию схема может отражать как текущее состояние объекта (показывая внутренние повреждения, модификации и износ), так и объект в идеальном состоянии. Второй способ применения заклинания даёт возможность составить схему, имея лишь часть объекта (часть должна весить не менее 5% от общей массы). Например, это позволит восстановить схему устройства Предвестника по его части. В любом случае стоимость сотворения рассчитывается из массы неповреждённого механизма. Даже поддерживаемое заклинание не учитывается при расчёте штрафов. Это заклинание также относится к школе заклинаний Знаний. Длительность: 1 минута. Базовая стоимость: 5 для объекта с массой не больше одной тонны, еще по 1 очку за каждую тонну массы. Половина для поддержки. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Определить функцию и История. Предмет Калька или головной убор. Используется только магами; нужно коснуться объекта. Энергостоимость создания: 200. Knowledge/Technological/Machine Arcane Info 5 1/ton Half 5 sec 1 min M177 Knowledge Machine Technological reveal function history Find Weakness Найти слабину Find Weakness Найти слабину Почувствовать самую уязвимую часть объекта. Заклинание может быть сотворено на любую часть большого объекта; к примеру, вам не нужно творить его на всю городскую стену сразу, а можно проверить один ярд за раз. Конечно, у многих объектов не будет особых уязвимостей. Это заклинание может быть использовано для устранения неполадок в сложных объектах; дефект, мешающий работе машины, обычно рассматривается как ее самая уязвимая часть. Длительность: 1 минута. Стоимость: 1, или 1 за каждый ярд радиуса для большого объекта. Удваивается, если объект жив. Время сотворения: 2 секунды. Требования: одно заклинание каждого из четырех элементов. Предмет Драгоценности. Энергостоимость создания: 100. Making & Breaking Arcane Info Varies - 2 sec Instant M116 Making & Breaking air fire water earth WeakenОслабить Weaken Ослабить Обычное Наносит 1d вреда самой уязвимой части объекта (работает только с неодушевленными предметами) за каждые два очка энергии, вложенной в заклинание. См. B557, СП(DR) и ЕЖ(HP) разных предметов. Заклинатель не может использовать это заклинание на одном и том же объекте чаще, чем раз в час. СП(DR) объекта его не защищает. Длительность: навсегда. Стоимость: от 2 до 6. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Найти слабину. Предмет Палочка, посох или перчатка. Используется для удара по объекту. Энергостоимость создания: 200. Making & Breaking Arcane Regular 2-6 - 5 sec Permanent 1d/2 points Special No M116 affects only inanimate objects Making & Breaking find weakness Awaken Craft SpiritПробудить духа изделия Awaken Craft Spirit Пробудить духа изделия Обычное Каждый хорошо созданный объект – инструмент, оружие или предмет искусства может содержать духа, дремлющего внутри. Это заклинание позволяет заклинателю пробудить дух любого предмета, созданного ремесленником с величиной успеха 5 или более (Мастер может считать что это относится к случаю с ремесленником с умением не менее 15, или для любого хорошего или очень хорошего предмета). Любой предмет, созданный с помощью Вдохновленного создания, имеет ремесленный дух. Дух может ответить на один вопрос в минуту касательно своего создателя или любого из своих владельцев. Дух остается пробужденным на все время заклинания; он может оставаться в этом состоянии или уснуть, когда заклинание закончится, по собственной прихоти. Не в каждом сеттинге существуют ремесленные духи; если Мастер не уверен, что они подходят под текущий сеттинг, этого заклинания не существует. Это также заклинание Некромантии. Длительность: 1 минута. Стоимость: 3 сотворение, 1 поддержка. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Вдохновенное созидание и Чувствовать духа. Making & Breaking/Necromancy Arcane Regular 3 1 5 sec 1 min M115 Making & Breaking Necromancy inspired creation sense spirit Inspired CreationВдохновенное созидание Inspired Creation Вдохновенное созидание Обычное Помогает объекту создать один предмет ремесла – оружие, комплект брони, картину и т.д. – качества далеко за гранью его обычной способности. Процесс изнурителен и стоит объекту 5 ЕЖ(HP) и 10 ЕУ(FP). Работа хороша настолько, как если бы она была сделана с критическим успехом ремесленником с навыком на 5 уровней выше, чем у объекта; бросок кубика не требуется. Оружие, созданное с помощью данного эффекта, всегда Очень Хорошего качества. Такие предметы технически не являются магическими предметами, но могут быть(и часто являются) зачарованными. По решению Мастера, это заклинание может быть использовано на предметах искусства, не относящихся к ремеслу – книгах, выступлениях, песнях и т.д. Длительность: навсегда. Стоимость: 5 за каждый день создания предмета. Время сотворения: обычное время создания предмета. Making & Breaking Arcane Regular 5/day - Varies Permanent M115 Making & Breaking Animate ObjectАнимировать объект Animate Object Анимировать объект Обычное; Специальное сопротивление Оживляет существующий объект (статую, меч, стул, и т.д.). Его способности и атрибуты зависят от корпуса предмета – полностью на усмотрение Мастера. Примеры: стул мог бы скакать вокруг и бить людей по голени, меч обвиться вокруг руки хозяина, а чайник сделать больше чем просто забавно удрать со стола... Необходима концентрация; оживленный объект не имеет ИН(IQ) и является не более, чем куклой. Независимость и Инициатива не сработают на оживленный объект. Существо, удерживающее этот объект, сопротивляется Воле(Will)й. Длительность: 1 минута. Стоимость: 1 за каждые 5 фунтов веса объекта за сотворение, цена удваивается при оживлении камня, утраивается при металле. Та же цена за поддержку. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Магичность(Magery) 2 и по крайней мере 3 заклинания «Формировать». Предмет (а) Любой объект может быть оживлен навсегда за 100-кратную стоимость.(б) Палочка, посох или драгоценности. Может использоваться только магами; предмет должен коснуться объекта. Энергостоимость создания: 2.000. Making & Breaking Arcane Regular 1/5 lbs Same 3 sec 1 min M117 Making & Breaking shape 3 magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 ShatterРасколоть Shatter Расколоть Аналогично Ослабить, но быстрее – заклинание может быть сотворено за секунду, и может быть повторено несколько раз. Если заклинание не наносит достаточно вреда для поломки объекта, то он не повреждается. Это заклинание влияет только на неодушевленные объекты. Человеку для своей культуры свойственно иметь хозяйство или ремесло. Мы должны иметь основу для наших высоких достижений, утонченных развлечений, поэзии и философии сделанную своими руками. - Ральф Уолдо Эмерсон Стоимость: от 1 до 3; наносит 1d вреда за каждую вложенную единицу энергии. Требования: Магичность(Magery) 1 и Ослабить. Предмет Палочка, посох или перчатка. Используется для удара по объекту. Энергостоимость создания: 500. Making & Breaking Arcane Regular 1-3 - 1 sec Instant 1d/point Special No M116 only affects inanimate objects Making & Breaking weaken magery one college (making & breaking) 1 magery one college 1 DisintegrateДезинтеграция Disintegrate Дезинтеграция Обычное Аналогично Дыре, но оставляет только пыль(починка невозможна!). Если повреждений недостаточно для уничтожения объекта, эффекта не будет. Это заклинание действует только на неодушевленный объект и не может быть применено на его часть. Длительность: навсегда. Стоимость: от 1 до 4 сотворение; наносит 1d вреда за каждую единицу энергии. Требования: Магичность(Magery) 2, Расколоть, Ветхость, Землю в воздух, Уничтожить воздух, и Уничтожить воду. Предмет Аналогично Расколоть. Энергостоимость создания: 1.500. Making & Breaking Arcane Regular 1-4 - 1 sec Permanent 1d/point Special No M120 affects only inanimate objects Making & Breaking shatter ruin earth to air destroy air destroy water magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 RiveДыра Rive Дыра Обычное Пробивает дыры в неодушевленных объектах, стенах, и т.п. См. B557 о СП(DR) и ЕЖ(HP) разных предметов. Это заклинание работает как огромная пробивающая атака, создающая дыру 2 фута диаметром (зона влияния может быть меньше по усмотрению заклинателя). Стоимость: 1 за кубик вреда, наносимых объекту. Требования: Магичность(Magery) 2 и Расколоть. Предмет Палочка, посох или перчатка. Используется для удара по объекту. Энергостоимость создания:1.000. Making & Breaking Arcane Regular 1/d - 1 sec Instant 1d (pi )/point Special No M117 only affects inanimate objects Making & Breaking shatter magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 Weapon SelfВооружиться Weapon Self Вооружиться Обычное; сопротивление по ЗД(HT) (или эффективному умению магического оружия) Тело заклинателя магическим образом объединяется с контактным оружием, которое он держит. Одежда весом до 6 фунтов пропадает вместе с ним, но все остальное снаряжение падает на землю. Так, оружие танцует в воздухе, словно его сжимает невидимый оппонент. Объект сохраняет своё оружейное умение и атрибуты со скоростью, не менее 5. Атаки по оружию получают нормальный штраф за размер (B400). Оружие может только уклоняться или парировать, но его обычное СП(DR) соответствует материалу (B483). Если оружие ломается, заклинание заканчивается и объект появляется, не раненый, но оглушенный, сжимающий бесполезное оружие в своих руках. Объект не может говорить, так что он может творить заклинания, которые знает на уровне 20 или выше. Объект сопротивляется заклинаниям Починки и Поломки, таким как Ослабить или Дыра с помощью своего ЗД(HT). Магическое оружие сопротивляется объединению с помощью своей Силы. Если объект желает активировать чары на оружии, он должен выиграть обычное состязание своей Воли(Will) против Силы оружия. Длительность: 1 минута. Стоимость: 8 сотворение, 4 поддержка Время сотворения: 5 секунд. Требования: Магичность(Magery) 2, Перемещение и не менее 6 заклинаний Починки и поломки, в том числе Изменить форму. Предмет (а) Драгоценности. Предмет исчезает вместе со своим владельцем когда заклинание сотворено, так что заклинатель может поддерживать его. Энергостоимость создания: 2.000. (б) Любое оружие. Энергостоимость создания: 500 за фунт веса (минимум 1 фунт). (в) Магическое оружие может быть зачаровано не сопротивляться объединению за 500 энергии на каждый фунт веса оружия (минимум 1 фунт). Making & Breaking Arcane Regular 8 4 5 sec 1 min M119 Making & Breaking making & breaking 5 reshape apportation magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 ExplodeВзрыв Explode Взрыв Обычное То же, что и Дыра, но раздробленный объект взрывается, нанося осколочные повреждения(B414). Стоимость: от 2 до 6 сотворение, наносит 1d вреда за каждые 2 единицы вложенной энергии. За двойную стоимость вред увеличивается до 1d 2. Требования: Магичность(Magery) 2, Расколоть и Перемещение. Предмет Палочка, посох или перчатка. Используется для удара по объекту. Энергостоимость создания:1.000. Making & Breaking Arcane Regular 2-6 - 1 sec Instant 1d frag/2 points Special No M118 affects only inanimate objects Making & Breaking shatter apportation magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 Transform ObjectИзменить объект Transform Object Изменить объект Обычное; Специальное сопротивление Превращает один объект в другой того же веса. Превращение может быть любым – пистолет может быть превращен в тряпичную куклу, к примеру. Также как и в случае с Создать объект (M98) все, что маг притворяет в реальность должно быть ему знакомо. Чтобы превратить в функциональный объект, заклинатель должен иметь подходящее умение для создания похожего объекта; вышеупомянутая тряпичная кукла будет довольно плохой, если заклинатель не обладает умением Шитья, и если он захочет превратить тряпичную куклу в пистолет, ему лучше иметь Оружейное умение. Объект, удерживаемый или надетый кем-то, сопротивляется с помощью Воли(Will) своего владельца. Длительность: 1 час. Стоимость: 1 на сотворение за каждый фунт веса объекта, при превращении в камень (или из него) стоимость удваивается, в случае с металлом утраивается. Та же цена поддержки. Время сотворения:равно стоимости, в секундах. Требования: Магичность(Magery) 2, Изменить форму и не менее 4 заклинаний «Создать». Предмет Посох, палочка или драгоценность. Может использоваться только магами. Энергостоимость создания: 1.000. Making & Breaking Arcane Regular 1/lb Same cost=sec 1 hr M120 Making & Breaking create 4 reshape magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 Contract ObjectСжать объект Contract Object Сжать объект Обычное Уменьшает объект в одном измерении. Веревка или клинок, к примеру, могут стать короче. Это заклинание может сделать большинство одежды непригодным для носки. МР(SM) объекта уменьшается, только если изменения происходят не с самым большим измерением объекта. СП(DR) объекта не меняется, но ЕЖ(HP) обычно уменьшается прямо пропорционально уменьшению объекта. Длительность: 1 час. Стоимость: 1 сотворение за 1 фунт начального веса объекта (минимум 1 фунт) за каждое уменьшение вдвое выбранного измерения. Та же цена поддержки. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Магичность(Magery) 3 и Изменить объект. Предмет Палочка, посох или драгоценность. Может использоваться только магами. Предмет должен коснуться объекта. Энергостоимость создания: 800. Making & Breaking Arcane Regular 1/lb Same 3 sec 1 hr M120 Making & Breaking transform object magery one college (making & breaking) 3 magery one college 3 Extend ObjectРасширить объект Extend Object Расширить объект Обычное Увеличивает объект в одном измерении. Обратное Сжать объект(см. выше). Длительность: 1 час. Стоимость: 1 сотворение за 1 фунт начального веса (минимум 1 фунт) за удвоение выбранного измерения. Та же цена поддержки. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Магичность(Magery) 3 и Изменить объект. Предмет Палочка, посох или драгоценность. Может использоваться только магами. Предмет должен коснуться объекта. Энергостоимость создания: 800. Making & Breaking Arcane Regular 1/lb Same 3 sec 1 hr M120 Making & Breaking transform object magery one college (making & breaking) 3 magery one college 3 Enlarge ObjectУвеличить объект Enlarge Object Увеличить объект Обычное Увеличивает размер объекта, сохраняя его пропорции и увеличивая его МР(SM). Умножайте вес на 3,5 и ЕЖ(HP) на 1,5 за каждый прибавленный пункт МР(SM); прибавьте 1 СП(DR) за каждые 2 прибавленных пункта МР(SM). Длительность: 1 час. Стоимость: 1 сотворение за 1 фунт начального веса(минимум 1 фунт) за каждый пункт увеличения МР(SM). Та же цена поддержка. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Расширить объект. Предмет Палочка, посох или драгоценность. Может быть использовано только магами. Предмет должен прикоснуться к объекту. Энергостоимость создания:800. Making & Breaking Arcane Regular 1/lb Same 3 sec 1 hr M120 Making & Breaking extend object Shrink ObjectУменьшить объект Shrink Object Уменьшить объект Обычное Уменьшает размер объекта, сохраняя его пропорции и уменьшая его МР(SM). Умножайте вес на 1\3 и ЕЖ(HP) на 2\3 за каждый отнятый пункт МР(SM); отнимите 1 СП(DR) за каждые 2 отнятых пункта МР(SM). Длительность: 1 час. Стоимость: 1 сотворение за 1 фунт начального веса(минимум 1 фунт) за каждый пункт уменьшения МР(SM). Та же цена поддержка. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Сжать объект. Предмет Палочка, посох или драгоценность. Может быть использовано только магами. Предмет должен прикоснуться к объекту. Энергостоимость создания:800. Making & Breaking Arcane Regular 1/lb Same 3 sec 1 hr M120 Making & Breaking contract object RebuildРеконструкция/ТУ Rebuild Реконструкция/ТУ Обычное Это заклинание – продвинутая версия заклинания Починить. Заклинание восстанавливает объект даже из отдельного фрагмента. Заклинатель сначала должен успешно сотворить Схему, а затем, пока схема ещё в голове, начать творить Реконструкцию. Для простых объектов Схема необязательна. При достаточном количестве энергии вы можете восстановить звездолёт из куска переборки! Объект восстанавливается со скоростью 500 фунтов утраченной массы в секунду, с момента сотворения заклинания. Так, чтобы восстановить 30-тонный танк понадобится две минуты. Потребность в экзотических материалах может наложить штраф на умение или замедлить восстановление. Модификаторы ТУ игнорируются при восстановлении простых устройств, не являющихся механизмами. Магические предметы не могут быть реконструированы. Это заклинание также относится к школе заклинаний починки и Поломки. Длительность: постоянно. Базовая стоимость: 30, если конечная масса объекта не больше 500 фунтов; начальная масса объекта не имеет значения. Добавьте 1 дополнительное очко за каждые дополнительные 500 фунтов конечной массы. Время сотворения: 1 секунда за каждое требующееся очко энергии. Требования: Магичность(Magery) 3, Починить, Создать объект и минимум три заклинания каждого элемента. Для сотворения заклинания на механизмы требуется Схема. Making & Breaking/Technological/Machine Arcane Regular 30 - sec=cost Permanent M177 Machine Making & Breaking Technological schematic air 3 earth 3 fire 3 water 3 create object repair magery one college (technological) 3 magery one college 3 RuinВетхость Ruin Ветхость Обычное Ускоряет естественные процессы разложения неживых материалов. Железо и сталь ржавеют, но эффект на другие материалы слаб, если только не поддерживается очень длительное время. Заставляет органические материалы – кожу, мех, древесину, пластик, и т.д. – разлагаться до бесполезного состояния. Керамика не подвержена действию Ветхости. Длительность: 1 минута. Каждая минута сотворения оказывает эффект старения объекта на 5 лет, и это уберет 1 СП(DR) и ЕЖ(HP) у большинства объектов. Оружие просто теряет одну градацию качества за каждое сотворение заклинания, за исключением Очень хорошего, на которое не действует совсем! Стоимость:2 сотворение за фунт разрушаемого материала, столько же поддержка. Время сотворения: 5 секунд за фунт материала. Требования: Магичность(Magery) 1, Ослабить и Разложение. Making & Breaking Arcane Regular 2/lb Same 5 sec/lb 1 min M118 Making & Breaking weaken decay magery one college (making & breaking) 1 magery one college 1 ReshapeФормирование Reshape Формирование Обычное Лепит любую неодушевленную субстанцию, как глину. Однако, не передает дополнительной художественной ценности объекту! Любой неодушевленный предмет, взятый объктом под влиянием этого заклинания, станет чуть мягче – это может стать проблемой. К примеру, если объект попробует взять посох или меч, он будет наносить только половину повреждений! Оружие, выстрел из которого будет сделан в «мягком» состоянии, будет разрушено. Любой слепленный таким образом материал снова станет твердым в своей новой форме, как только объект уберет от него свои руки. Неудобные двери и стены могут быть убраны со скоростью двух горстей материала в секунду. Это заклинание даже может быть использовано, для прокладки тоннеля через камень, но поскольку объект вынужден копать мягкую землю руками, то процесс будет медленным и изматывающим. Длительность: 1 минута. Стоимость: 6 сотворение, 3 поддержка. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Магичность(Magery) 1, Ослабить, и либо Формировать землю, либо Формировать растение. Предмет Перчатки. Энергостоимость создания: 500. Making & Breaking Arcane Regular 6 3 10 sec 1 min M117 Making & Breaking shape plant shape earth weaken magery one college (making & breaking) 1 magery one college 1 RestoreВосстановить Restore Восстановить Обычное Временно заставляет сломанный неодушевленный объект выглядеть как новый. Другие чувства не будут обмануты, как и Волшебное зрение. Длительность: 10 минут. Стоимость: 2 сотворение, 1 поддержка. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Найти слабину или Простая иллюзия. Making & Breaking Arcane Regular 2 1 3 sec 10 min M116 Making & Breaking find weakness simple illusion RejoinСборка Rejoin Сборка Обычное Временно чинит сломанный неодушевленный объект. Если не хватает каких-то мелких частей, то умение получает штраф -3, но если заклинание успешно объект держится целым без недостающих частей. Длительность: 10 минут. Стоимость: 1 за каждые 10 фунтов веса объекта (минимум 2) сотворение, половина этого с округлением вверх поддержка. Требования: Ослабить и Восстановить. Making & Breaking Arcane Regular 1/10 lbs Half 4 sec/10 lbs 10 min M116 Making & Breaking weaken restore CleanУборка Clean Уборка Областное Очищает область или существо (т.е. убирает грязь и пятна, и полирует поверхности, которые могут быть отполированы). Не убирает застоявшихся запахов (для этого используйте Очистка воздуха). Длительность: Навсегда. Стоимость: 2 Требования: Восстановить. Предмет Палочка, посох или чистящий инструмент (метла, тряпка, и т.д.). Должен коснуться очищаемой области. Энергостоимость создания: 100. Making & Breaking Arcane Area 2 - 1 sec Permanent M116 Making & Breaking restore DyeОкраска Dye Окраска Обычное Меняет цвет любого неодушевленного материала по желанию заклинателя (Обратите внимание, что волосы являются неодушевленными, как тонкий внешний слой кожи!). Цвет спадет через 2d дней, но на него не действуют обычные моющие средства или применение растворителей. Произведен может быть только единый, однородный цвет – узоры невозможны, но по желанию заклинателя можно повлиять только на часть объекта. Стоимость: 1 за маленький (до ладони размером) объект, 2 за изменение цвета волос персоны или объекта кв.фут размером, 5 за объект с персону размером (МР(SM) 0) Длительность:2d дней Время сотворения: 3 секунды. Требования: Восстановить и Цвета. Making & Breaking Arcane Regular Varies - 3 sec 2d days M116 Making & Breaking restore colors CopyКопия текста Copy Копия текста Обычное Делает одну или более копий одной страницы текста. Для копий необходимы бумага или пергамент. Копии магических свитков, рунных пергаментов, и т.п. не имеют магической силы. На более высоких ТУ, это заклинание может быть использовано на цифровом носителе; одно сотворение этого заклинания скопируют примерно один килобайт информации. Длительность: навсегда. Стоимость: 2 1 за каждую копию. Копируемый документ может быть в 10 раз длиннее, если заклинатель удвоит стоимость; так, 4 энергии произведут 1 копию 10-страничного документа, в то время как 8 энергии скопирует 100-страничную книгу. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Окраска и владение письменностью на некотором языке по крайней мере на уровне Акцент. Making & Breaking Arcane Regular Varies - 5 sec Permanent M116 Making & Breaking Language: Written (native) Language: Written (accented) dye InscribeНадпись Inscribe Надпись Областное; Сопротивление по Воле(Will) Создает надпись или изображение на любой поверхности. Для оценки эстетичности результата используется соответствующая специализация Изобразительного искусства (Каллиграфия, Иллюстрирование и т.д.). Вид послания может быть каким пожелает заклинатель: буквы из серебристого пламени, обычные печатные буквы, буквы из бликов на поверхности воды и так далее. Надпись является неотъемлемой частью поверхности, она угасает только когда заклинание рассеяно или истекло время его действия. Любое живое существо, на котором попытаются написать может сопротивляться. Это также заклинание Починки и поломки. Длительность: 1 минута. Базовая стоимость: 1 на сотворение. Столько же на поддержание. Минимум 2. Требования: Простая Иллюзия и Копия текста. Предмет (а) Любую надпись или рисунок можно нанести навсегда за стоимость в 20 раз больше базовой. (б) Стилус, кисть и т.д. которые могут оставлять надписи или рисунки на чём угодно, не нуждаясь в чернилах или красках. Энергостоимость создания: 30. Illusion & Creation/Making & Breaking Arcane Area 1/min 2 Same 1 sec 1 min M97 Illusion & Creation Making & Breaking simple illusion copy SoilproofЗащита от грязи Soilproof Защита от грязи Обычное Объект (персона, существо или объект) и все, что он несет становится грязеотталкивающим. Одежда не пачкается и не пылится, руки не загрязняются и так далее. Заклинание не влияет на пятна, которые уже присутствуют на объекте. Длительность: 10 минут. Стоимость: 2 сотворение, 1 поддержка. Время сотворения: 2 секунды. Требования: Уборка. Предмет (а) Палочка, посох или драгоценности. Энергостоимость создания: 400. (б) За 100-кратную стоимость, любой предмет может стать грязеотталкивающим навсегда. Также можно сделать, чтобы предмет сопротивлялся заклинанию Ветхость (с помощью стойкости зачарования) за двойную цену. При обычном провале, зачарование теряет одно очко стойкости, и достигнув нуля перестает функционировать. Критический провал Защита от грязи или критический успех Ветхость также ломают чары. Making & Breaking Arcane Regular 2 1 2 sec 10 min M116 Making & Breaking clean RepairПочинить Repair Починить Обычное Навсегда чинит сломанный неодушевленный объект. Если не хватает мелких частей, умение получает штраф -5 и требуемые материалы должны быть подготовлены, например кусок золота, для починки золотой филиграни. Если заклинание успешно, недостающие части вновь появляются. Ранее магические предметы не возвращают себе свою силу после починки (хотя это заклинание восстанавливает ослабленную магию до полной силы). Длительность: Навсегда. Стоимость: 2 за 5 фунтов веса объекта, минимум 6 для объектов с движущимися частями. Время сотворения: 1 секунда за фунт (минимум 10). Требования: Магичность(Magery) 2 и Сборка. Making & Breaking Arcane Regular 2/5 lbs - 1 sec/lb Permanent M118 Making & Breaking rejoin magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 StiffenЖесткость Stiffen Жесткость Обычное; Специальное сопротивление Временно делает мягкий объект более жестким; превращает веревку в шест, или, например, нитку в отмычку. Не работает на одушевленных предметах. Это заклинание может быть использовано, чтобы сделать импровизированное оружие; Мастеру судить о его эффективности. Это заклинание также может быть использовано, чтобы сделать жесткой одежду оппонента. В этом случае, он сопротивляется заклинанию с его СЛ(ST) 2. Если это срабатывает, он получает -1 к ЛВ(DX) за каждый фунт жесткой одежды, и это изменение ЛВ(DX) не влияет на его БД (BM). Длительность: 10 минут. Стоимость: 1 за каждый фунт веса объекта(минимум 2) сотворение. Половина цены за поддержку. Время сотворения: 2 секунды за каждый фунт веса. Требования: Сборка. Making & Breaking Arcane Regular 1/lb Half 2 sec/lb 10 min M117 Making & Breaking rejoin KnotУзел Knot Узел Обычное Завязывает узел, который невозможно развязать без магии (хотя веревка может быть просто обрезана). Узел развязывается, когда кто-то произносит пароль (указывается при сотворении), касаясь веревки в любое место. Так, веревка, привязанная на вершине скалы отвяжется когда кто-нибудь скажет пароль, если сможет прикоснуться к веревке. Узел может быть использован для шнуровки, поясов целомудрия и т.п. Заклинание Развязать также отменит его, но у Узела будет бросок сопротивления. Длительность: пока не будет произнесен пароль или обрезана веревка. Стоимость: 2 сотворение, невозможна поддержка: должно быть сотворено заново, если веревка развязана. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Жесткость. Предмет Веревка. Любой узел, завязанный этой веревкой не может быть развязан без помощи магии. При сотворении чар устанавливается пароль. Чары пропадают, если веревка обрезана. Энергостоимость сотворения: 20 за фут веревки. Making & Breaking Arcane Regular 2 - 3 sec Varies M117 Making & Breaking stiffen FastenПривязать Fasten Привязать Обычное Обвязывает объект веревкой или цепью (которые не создаются заклинанием, только приводятся в действие). Полезно для упаковки пакетов, причаливания судов, связывания пленных и т.д. Активно сопротивляющийся объект использует свою ЛВ(DX). Привязка является обычным узлом (хотя может быть совмещена с Узлом, увеличивая расход энергии). Длительность: Навсегда. Стоимость: 3 сотворение(и дополнительно 1 если использовать Узел) Требования: Узел. Предмет Веревка или цепь, которая обвяжет себя вокруг объекта (должна его касаться), когда команда будет произнесена; чары теряются, если она срезана или сломана. Энергостоимость создания: 90 за ярд длины. Making & Breaking Arcane Regular 3 - 1 sec Permanent M118 Making & Breaking knot SharpenЗаострить Sharpen Заострить Обычное Временно придает чрезвычайную остроту режущему или колющему оружию. 1 или больше к базовому вреду. Длительность: 1 минута Стоимость: 1 за каждые 6 дюймов лезвия. Типичные стоимости (используйте их при обычных обстоятельствах) : 1 для стрелы, 2 для ножа, копья или топора; 3 для одноручного меча; 5 для двуручного. Стоимость удваивается при премии 2 или утраивается при 3. Половина этого с округлением вверх за поддержку. Время сотворения: 4 секунды. Требования: Починить. Предмет См. Мощность(M65). Если на оружие уже действует это заклинание, премии не складываются – работает только больший. Making & Breaking Arcane Regular 1/6" of edge Half 4 sec 1 min M118 Making & Breaking repair ShatterproofУдаропрочность Shatterproof Ударопрочность Обычное Делает маленький объект (вроде оружия или чего-то еще, что может сжимать в одной руке человек) устойчивым к разрушению. Дешёвое или обычное металлическое оружие считаются Хорошими, пока действует заклинание, и Хорошее оружие считается Очень хорошим. У других предметов удваиваются ЕЖ(HP) и они никогда не ломаются если их случайно уронить и т.д. У щитов удваиваются СП(DR) и ЕЖ(HP), если используются Правила поломки щитов (B484). Это заклинание не увеличивает сопротивление к «проникновению», так что оно не поможет стенам, броне и т.п. Длительность: 1 час. Стоимость: 3 сотворение, 1 поддержка. Требования: Починить и Расколоть. Предмет Любой предмет можно упрочить навсегда; если он ломается, то части теряют чары. Энергостоимость создания: 400. Making & Breaking Arcane Regular 3 3 1 sec 1 hr M118 Making & Breaking repair shatter ToughenПрочность Toughen Прочность Обычное Делает неодушевленный объект более сложным для проникновения, увеличивая его СП(DR). Не действует на защитные качества доспехов. Если объекту наносятся повреждения, равные или больше его усиленному СП(DR), заклинание пропадает и должно быть сотворено заново. Длительность: 1 час. Стоимость: 1 сотворение за каждый пункт СП(DR) (максимум 8) для объекта с кулак размером, стоимость удваивается для размера до кубического фута, утраивается для объекта МР(SM) 0, та же стоимость поддержки Время сотворения: 5 секунд. Требования: Ударопрочность. Предмет См. Укрепить (M66). Making & Breaking Arcane Regular 1/pt of DR Same 5 sec 1 hr M119 Making & Breaking shatterproof MapmakerКартограф Mapmaker Картограф Специальное При сотворении заклинания на свиток или любую другую пишущую поверхность (в том числе и незавершенную карту), заклинание создает карту, задуманную держателем свитка. Заклинатель должен объявить масштаб карты, направление на север, точку свитка где начинается карта и какие подробности должны быть на карте. Созданная таким образом карта такого же качества, как если бы она была нарисована кем-то с умением Картографии, равным наименьшему значению из эффективного умения заклинателя в этом заклинании и его умения Картографии. Это ничем не лучше того, как если бы держатель свитка потратил время на самостоятельное рисование карты - заклинание лишь экономит время. Длительность: 1 час. Заклинание не теряет силы, если пользователь свитка сдвигается за край карты; оно лишь не может описать ничего, пока он не вернется обратно. Нарисованное остается навсегда. Стоимость: 4 сотворение, 2 поддержка. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Надпись и Измерить. Предмет (а) Свиток может быть сделан самописным, обновляя себя каждый раз когда держатель входит в новую область(и тратя энергию на активацию). Энергостоимость создания: 100. (б) Палочка или посох. Энергостоимость создания: 300. Making & Breaking Arcane Special 4 2 10 sec 1 hr M118 Making & Breaking inscribe measurement Mystic Mark Mystic Mark Тайная метка Обычное Оставляет невидимую метку на объекте. Метка видна заклинателю (простая концентрация) и другим с с заклинанием Аура, Видеть скрытое, Волшебное зрение, Обнаружить магию и подобных. Это может быть руна, сигил, монограмма и т.д.(Геральдика может быть полезна для распознавания.) Объект может сопротивляться с помощью ИН(IQ). При сотворении Искатель на объект с Тайной меткой заклинателю не требует более ничего «связанного с данным объектом». Метка может быть удалена с помощью Снять проклятье. Длительность: Метка спадает с течением времени. Каждый месяц делайте бросок против Стойкости метки (M10). При провале, стойкость падает на величину провала. При критическом или при Стойкости 0 заклинание спадёт. Метки на более крепких объектах сами становятся крепче; применяйте СП(DR) поверхности в качестве премии к броску спадения метки. Стоимость: 3 сотворение. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Окраска и Слежка. Предмет (а) Отметка может держаться всегда (без бросков спадания каждый месяц) за 30 энергии. (б) Посох, палочка или пишущий инструмент (в том числе и клеймо). Энергостоимость создания: 300. Making & Breaking Arcane Regular 3 - 10 sec Varies M119 Making & Breaking dye trace Transparency Transparency Прозрачность Обычное Делает объект прозрачным. Контуры объекта остаются видимыми и его физические свойства не меняются (жесткость, вес и т.д.). Заклинатель может придать объекту цвет, вместо его обесцвечивания. Длительность: 1 минута. Стоимость: 4 сотворение, 2 поддержка. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Окраска и Камень в землю. Предмет (а) Палочка, посох или драгоценности. Энергостоимость создания: 850. (б) За 400 очков (умноженных на 1 МР(SM)), любой предмет можно сделать прозрачным навсегда. Making & Breaking Arcane Regular 4 2 10 sec 1 min M119 Making & Breaking dye stone to earth