Seek MachineИскать механизм/ТУ Seek Machine Искать механизм/ТУ Информационное Сообщает магу примерное расстояние и направление до любого ближайшего механизма. Заклинатель может уточнить тип искомого устройства: лазеры, компьютеры, источники света и т.д. Любой известный образец технологии может быть исключён из поиска, если маг укажет на них до сотворения заклинания. Используются Модификаторы больших расстояний (M14). Стоимость: 3. Время сотворения: 10 секунд. Предмет Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 100. Technological/Machine Arcane Info 3 - 10 sec Instant M175 Machine Technological Reveal FunctionОпределить функцию/ТУ Reveal Function Определить функцию/ТУ Информационное; Сопротивление по заклинаниям, скрывающим наличие магии Определяет функцию исследуемого механизма. Если субъект имеет более одной функции, заклинание определяет их по порядку сложности (начиная с простейших) и сообщает заклинателю о наличии дополнительных функций. Повторное сотворение определяет по одной дополнительной функции за сотворение. Также заклинание может быть использовано для того, чтобы определить как активировать одну из известных функций (например, какую кнопку нажать); заклинатель имеет одну попытку со штрафом -5! При успехе заклинатель может использовать механизм, применяя соответствующее умение (или ИН(IQ)-6) получая за незнакомство с этим механизмом штраф всего -1. Стоимость: 8. Время сотворения: 10 минут. Требования: Искать механизм. Предмет Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 1.500. Technological/Machine Arcane Info 8 - 10 min Instant M176 Machine Technological seek machine HistoryИстория History История Информация Будучи сотворённым на любой неодушевлённых предмет (или на его часть радиусом в 1 ярд), позволяет заклинателю определить недавнее прошлое этого предмета, характер пользователя, и так далее – но никаких имён! Стоимость: 3 за вчерашнюю историю; 5 за неделю; 8 за месяц; 10 за год. Время сотворения: 1 секунда за единицу энергии. Требование: Слежка. Knowledge Arcane Info Varies 1 sec/pt Instant M106 Knowledge trace Create ObjectСоздать объект Create Object Создать объект Обычное Создаёт любой простой предмет, знакомый заклинателю – например, мантию, меч или чашку. Заклинание не создаёт магических предметов или живых существ. Ограничения: Еда, созданная таким образом, будет только выглядеть питательной. Нельзя создать информацию; заклинатель может создать книгу, только если знает её всю наизусть. Произведение искусства будет настолько хорошо, насколько заклинатель может сам его сделать. Нельзя создать механическое устройство, если только заклинатель не может сделать его сам. (Мастера, цель этого правила – сделать для магов почти невозможным создание машин, транзисторного радио и т.д. Будьте строги.) Длительность: Созданный объект существует, пока касается живого мыслящего существа, теоретически - бесконечно долго. Так, заклинатель может создать меч и сражаться им или передать другу, но если он создаст монету, чтобы обмануть торговца, мошенничество может вскрыться, когда монета исчезнет, если торговец уронит её на прилавок или подбросит в воздух! Созданным предметам не обязательно касаться плоти, но они должны быть очень близко к кому-нибудь. Их можно держать рукой в перчатке, носить в кармане и т.д., но положить в рюкзак уже нельзя. Стоимость: 2 за каждые 5 фунтов массы созданного объекта. Время сотворения: Длительность в секундах равна стоимости заклинания. Требования: Магичность(Magery) 2, Создать землю, Совершенная иллюзия. Illusion & Creation Arcane Regular 2/5 lbs - 1 sec/cost While touching someone M98 Illusion & Creation create earth perfect illusion magery one college (illusion & creation) 2 magery one college 2 RepairПочинить Repair Починить Обычное Навсегда чинит сломанный неодушевленный объект. Если не хватает мелких частей, умение получает штраф -5 и требуемые материалы должны быть подготовлены, например кусок золота, для починки золотой филиграни. Если заклинание успешно, недостающие части вновь появляются. Ранее магические предметы не возвращают себе свою силу после починки (хотя это заклинание восстанавливает ослабленную магию до полной силы). Длительность: Навсегда. Стоимость: 2 за 5 фунтов веса объекта, минимум 6 для объектов с движущимися частями. Время сотворения: 1 секунда за фунт (минимум 10). Требования: Магичность(Magery) 2 и Сборка. Making & Breaking Arcane Regular 2/5 lbs - 1 sec/lb Permanent M118 Making & Breaking rejoin magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 LightningМолния Lightning Молния Метательное Стреляйте молнией прямо из пальцев! Такой снаряд имеет 1/2Д 50, Мах 100, Точ 3. Против этого заклинания любая металлическая броня защищает с СП(DR) 1. Если цель поражена, она должна сделать бросок ЗД(HT) с -1 за каждые потерянные 2 ЕЖ(HP), иначе оглушена. Против электронного оборудования, считать эту атаку, как если бы она имела модификатор Импульс (M105). Молния ведет себя непредсказуемо вокруг проводников. Молнию нельзя пустить сквозь металлическую решетку, между прутьями, изнутри автомобиля и т.д. – она перескочит на металл и заземлится. Однако, Мастер может позволить (для примера) магу выстрелить молнией в металлический пол. Это не убьет током тех, кто на нем находился, но может шокировать всех, прерывая концентрацию и нанося незначительные повреждения (не более 1 очка, или же вовсе ничего). Мастер может поощрять креативное использование молнии, до тех пор, пока это не начнет раздражать. Это также заклинание Воздуха. Стоимость: Не более вашего уровня Магических способностей в секунду, на протяжении трех секунд. Снаряд наносит 1d-1 обжигающего урона, на 1 единицу вложенной энергии. Время сотворения: 1-3 секунды (во время сотворения заклинания пальцы мага сверкают). Требование: Магические способности 1 и как минимум шесть заклинаний Воздуха. Предмет Посох или жезл – молния срывается с конца предмета. Используется только магами. Энергостоимость создания: 800, украшений с камнями на $1.200. Air/Weather Arcane Missile 1-Magery - 1-3 sec Instant 1d-1 burn/point 3 50/100 DX -4 Skill Innate Attack Beam 0 M196 Air Weather magery one college (weather) 1 magery one college 1 air 6 LocksmithВзлом Locksmith Взлом Обычное Позволяет манипулировать маленькими деталями — например, внутри замка. Дает объекту 5 к умению Взлом, позволяя ему двигать механизмы замка., не прикасаясь к ним, как если бы у него были обычные инструменты. Позволяет волшебнику без инструментов пробовать открывать замок на его обычном умении Взлом. Дает аналогичную премию к Механику и другим умениям, где была бы полезной «третья рука». Длительность: 1 минута. (Одна минута позволяет одну попытку для обычного замка.) Открытый замок остается открытым, пока его не закроют. Стоимость: 2 сотворение, 2 поддержание. Требования: Перемещение. Предмет Золотой ключ, или золотой амулет в форме ключа. Его собственная стоимость должна быть не меньше $300. Энергостоимость создания: 1.000. Movement Arcane Regular 2 2 1 sec 1 min M143 Movement apportation Rider WithinВнутренний наездник Rider Within Внутренний наездник Обычное Работает на любое животное (но не на разумное создание). Это модификация заклинания Наездник души для животных. Заклинатель получает возможность видеть из глаз объекта, слышать его ушами и т.д. Эффект продолжается пока заклинатель концентрируется. (он остается осведомленным о состоянии собственного тела и может действовать как обычно) Заклинатель не получает никакого контроля над объектом, и объект не осведомлен о том, что у него «внутренний наездник». Длительность: 1 минута. Стоимость: 4 сотворение, 1 поддержание. Время сотворения: 3 секунды. Требования: минимум два разных заклинания контроля животных. Заклинатель должен знать заклинание контроля, соответствующего типа животных, внутри которого он собирается «прокатиться». Предмет Два одинаковых ювелирных изделия, одно золотое, другое серебряное. Золотое должно быть надето на заклинателя, серебряное на объект (обычно на ошейник). После чего заклинание может быть использовано в любой момент. Используется только магами. Если камень силы встраивается в изделие - то в золотое. Если одно изделие сломано - второе теряет Магичность(Magery). Энергостоимость создания: 1000 за пару и каждое должно нести опал не дешевле, чем $100. Animal Arcane Regular 4 1 3 sec 1 min M31 Animal animal control (@animal@) 2 Soul RiderМентальный пассажир Soul Rider Ментальный пассажир Обычное; Сопротивляется по Воле(Will) Заклинатель может видеть глазами объекта, слышать его ушами и т.д, пока концентрируется. (Заклинатель не теряет контроль над своим собственным телом и может действовать нормально). Заклинатель не получает контроля над объектом и не знает его мысли. Объект должен быть разумным (ИН(IQ) 6 или выше). Умение получает -2 если объект принадлежит другой расе; если объект полностью чужд, то -4 или более! Длительность: 1 минута. Стоимость: 5 сотворение, 2 поддержание. Время сотворения: 3 секунды. Требование: Чтение мыслей. Предмет Два идентичных украшения, одно из золота, второе из серебра. Золотое должно быть одето заклинателем, серебряное - объектом. Заклинание может быть сотворено в любое время, независимо от дистанции. Используется только магами. Если необходимо встроить Энергокамень, то в золотое украшение. Если один из предметов сломан, второй теряет силу. Энергостоимость создания: 1.000 (за пару), необходимо включить опал стоимостью $100 в каждый предмет. Communication Arcane Regular 5 2 3 sec 1 min M49 Communication mind-reading WisdomМудрость Wisdom Мудрость Обычное Временно повышает ИН(IQ) объекта. Вместе с ИН(IQ) увеличиваются умения, но заклинания остаются на прежнем уровне. ИН(IQ) объекта не может стать выше ИН(IQ) заклинателя. Длительность: 1 минута. Стоимость: 4 за каждое очко ИН(IQ) (максимально 5). Столько же на поддержание. Требования: как минимум шесть других заклинаний школы контроля разума. Предмет Любой предмет. Всегда включён; пока предмет надет, ИН(IQ) носящего увеличен! Это очень редкие и ценные вещи. Энергостоимость создания: 2,000 за каждое очко ИН(IQ) (максимум 5). Посох или палочка. Используется только магами; надо коснуться объекта. Энергостоимость создания: 2,000. Mind Control Arcane Regular 4/pt of IQ Same 1 sec 1 min M135 Mind Control mind control 6 AnimationАнимация Animation Анимация Обычное Вызывает духа (ИН(IQ) 9), вселяющегося в существующую скульптуру, изображение или другой предмет. Анимируемый объект должен изображать или представлять животное или человека. Способности и характеристики зависят от его тела. Это остается целиком на усмотрение Мастера – например, рисунок сможет говорить, но не передвигаться, а статуя может оставить свой пьедестал и свободно расхаживать вокруг. В этих пределах анимированный объект должен подчиняться устным приказам мага; он не имеет своей воли и подчиняется им в точности. В отличие от голема (M59), его нельзя заставить подчиняться другому. Длительность: 1 минута Стоимость: 3, умноженная на МР(SM) 1 для объектов крупнее среднего человека. Половина на поддержание. Цена удваивается при анимации камня, утраивается – для металла. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Вызов духа. Necromancy Arcane Regular Varies Half 5 sec 1 min M150 Necromancy summon spirit Animate ObjectАнимировать объект Animate Object Анимировать объект Обычное; Специальное сопротивление Оживляет существующий объект (статую, меч, стул, и т.д.). Его способности и атрибуты зависят от корпуса предмета – полностью на усмотрение Мастера. Примеры: стул мог бы скакать вокруг и бить людей по голени, меч обвиться вокруг руки хозяина, а чайник сделать больше чем просто забавно удрать со стола... Необходима концентрация; оживленный объект не имеет ИН(IQ) и является не более, чем куклой. Независимость и Инициатива не сработают на оживленный объект. Существо, удерживающее этот объект, сопротивляется Воле(Will)й. Длительность: 1 минута. Стоимость: 1 за каждые 5 фунтов веса объекта за сотворение, цена удваивается при оживлении камня, утраивается при металле. Та же цена за поддержку. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Магичность(Magery) 2 и по крайней мере 3 заклинания «Формировать». Предмет (а) Любой объект может быть оживлен навсегда за 100-кратную стоимость.(б) Палочка, посох или драгоценности. Может использоваться только магами; предмет должен коснуться объекта. Энергостоимость создания: 2.000. Making & Breaking Arcane Regular 1/5 lbs Same 3 sec 1 min M117 Making & Breaking shape 3 magery one college (making & breaking) 2 magery one college 2 Keen VisionОбострённое зрение Keen Vision Обострённое зрение Обычное На самом деле это несколько заклинаний, так же как Контроль (животных) и Увеличить (атрибут). Наиболее распространённые варианты – Обострённое Зрение, Обострённый Слух, Обострённый Вкус и Обоняние, но возможны и необычные варианты для необычных способов восприятия , таких как Обнаружение, Сканирование и Чувство вибрации. Обострённое (чувство) даёт бонус 1 при соответствующих бросках чувств за каждое затраченное очко энергии. Обострённый слух также является заклинанием школы Звука. Длительность: 30 минут. Стоимость: 1 очко за каждое бонусное очко (максимум 5). Половина (округляется вверх) на поддержание. Предмет: Одежда или украшение. Энергостоимость создания: 150 за каждое бонусное очко. Mind Control Arcane Regular 1/pt increase Half 1 sec 30 min M133 Mind Control Minor HealingМалое лечение Minor Healing Малое лечение Обычное Восстанавливает объекту до 3 ЕЖ(HP). Не устранит болезнь или отравление, но вылечит повреждение, вызванное ими. Заклинание опасно, если заклинатель сотворяет его несколько раз в день на один и тот же объект. Если пробуете, бросаете c -3 для первого повтора, -6 для второго, и так далее. Если есть умение Врач уровня 15 и выше, критическая неудача считается обычной, если заклинание не сотворено повторно на тот же самый объект. Стоимость: от 1 до 3. Столько же ЕЖ(HP) восстановит объект. Требования: Передать здоровье. Предмет Палочка или посох с образом змеи. Предмет должен коснуться объекта. Используется магами либо немагами с умением Врач уровня 15 и выше. Энергостоимость создания: 600. Healing Arcane Regular 1-3 - 1 sec Permanent M91 Healing lend vitality Keen HearingОбострённый слух Keen Hearing Обострённый слух Описано в Заклинаниях контроля разума, M133. Mind Control/Sound Arcane Regular 1 Half 1 sec 30 min M133 Mind Control Sound InfravisionИнфразрение Infravision Инфразрение Обычное Позволит видеть «инфракрасные» или тепловые лучи в дополнение к нормальному свету, как с преимуществом Инфразрение (B60). Это заклинание не позволяет замечать невидимые объекты. Длительность: 1 минута. Стоимость: 3 на сотворение, 1 на поддержание. Требование: Острое зрение или 5 Заклинаний света. Предмет Посох, палочка или украшение; действует только на владельца. Энергостоимость создания: 100. Light Arcane Regular 3 1 1 sec 1 min M111 Light keen vision light 5 Purify WaterОчистить воду Purify Water Очистить воду Особое Позволяет изъять все примеси из воды, проливая её через любой обруч или кольцо (или, в крайнем случае, собственные пальцы) в ёмкость. Требуется только один бросок умения, пока поток продолжается. Длительность: Пока снова не загрязнят. Стоимость: 1 за каждый очищенный галлон. Время сотворения: обычно от 5 до 10 секунд на галлон, если не используются большие ёмкость и кольцо. Требование: Искать воду Предмет Обруч из кости. Энергостоимость создания 50. Water Arcane Special 1/gal - 5-10/gal# Permanent M184 Water seek water DecayРазложение Decay Разложение Обычное Заставляет пищу немедленно разлагаться, делая ее бесполезной (она может быть сохранена, если в течение минуты сотворить Контрзаклинание или Очистить пищу). Стоимость: 1 за уничтоженную порцию. Требования: Проверить пищу. Предмет Посох или палочка. Должен коснуться объекта. Энергостоимость создания: 100. Food Arcane Regular 1/meal - 1 sec Permanent M77 Food test food Dancing ObjectТанцующий объект Dancing Object Танцующий объект Обычное Оживляет один предмет для повторяющейся работы. Он может совершать примерно те же задания, что и человек с СЛ(ST) 15: ведро может носить воду из ручья в бочку, метла может подметать здание снова и снова, арбалет может самостоятельно взводиться и т.п. Задачи объекта не могут изменяться или зависеть от каких-либо событий... он просто бездумно продолжает свою работу. Умное использование Связи позволяет Танцующему объекту эффективно отвечать на ситуации, но это требует тщательного продумывания. Длительность: 1 час. Стоимость: 4 сотворение. 2 поддержка. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Магичность(Magery) 2 и Перемещение. Предмет Может быть наложено на любой предмет навсегда . Стоимость создания: 400 энергии и на $500 магических ингредиентов. Объект необходимо «проводить» по его программе 1 раз в день пока действует чара. Movement Arcane Regular 4 2 10 sec 1 hr M144 Movement magery one college (movement) 2 magery one college 2 apportation SchematicСхема/ТУ Schematic Схема/ТУ Информационное Создаёт в уме заклинателя детальную схему механизма. Заклинатель может изучить схему на досуге или проверить напечатанную схему. Однако заклинание не даёт никаких бонусов навыкам; например, чтобы понять схему термоядерной электростанции звездолёта заклинатель должен иметь некоторый уровень умения Инженерия (Термоядерный синтез). Чтобы извлечь толк из схем оружия понадобятся Инженерия или Оружейник. Продолжительность заклинания – время, в течении которого заклинатель помнит схему достаточно ясно. При сотворении заклинатель должен касаться объекта. По желанию схема может отражать как текущее состояние объекта (показывая внутренние повреждения, модификации и износ), так и объект в идеальном состоянии. Второй способ применения заклинания даёт возможность составить схему, имея лишь часть объекта (часть должна весить не менее 5% от общей массы). Например, это позволит восстановить схему устройства Предвестника по его части. В любом случае стоимость сотворения рассчитывается из массы неповреждённого механизма. Даже поддерживаемое заклинание не учитывается при расчёте штрафов. Это заклинание также относится к школе заклинаний Знаний. Длительность: 1 минута. Базовая стоимость: 5 для объекта с массой не больше одной тонны, еще по 1 очку за каждую тонну массы. Половина для поддержки. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Определить функцию и История. Предмет Калька или головной убор. Используется только магами; нужно коснуться объекта. Энергостоимость создания: 200. Knowledge/Technological/Machine Arcane Info 5 1/ton Half 5 sec 1 min M177 Knowledge Machine Technological reveal function history RebuildРеконструкция/ТУ Rebuild Реконструкция/ТУ Обычное Это заклинание – продвинутая версия заклинания Починить. Заклинание восстанавливает объект даже из отдельного фрагмента. Заклинатель сначала должен успешно сотворить Схему, а затем, пока схема ещё в голове, начать творить Реконструкцию. Для простых объектов Схема необязательна. При достаточном количестве энергии вы можете восстановить звездолёт из куска переборки! Объект восстанавливается со скоростью 500 фунтов утраченной массы в секунду, с момента сотворения заклинания. Так, чтобы восстановить 30-тонный танк понадобится две минуты. Потребность в экзотических материалах может наложить штраф на умение или замедлить восстановление. Модификаторы ТУ игнорируются при восстановлении простых устройств, не являющихся механизмами. Магические предметы не могут быть реконструированы. Это заклинание также относится к школе заклинаний починки и Поломки. Длительность: постоянно. Базовая стоимость: 30, если конечная масса объекта не больше 500 фунтов; начальная масса объекта не имеет значения. Добавьте 1 дополнительное очко за каждые дополнительные 500 фунтов конечной массы. Время сотворения: 1 секунда за каждое требующееся очко энергии. Требования: Магичность(Magery) 3, Починить, Создать объект и минимум три заклинания каждого элемента. Для сотворения заклинания на механизмы требуется Схема. Making & Breaking/Technological/Machine Arcane Regular 30 - sec=cost Permanent M177 Machine Making & Breaking Technological schematic air 3 earth 3 fire 3 water 3 create object repair magery one college (technological) 3 magery one college 3 Permanent Machine PossessionПостоянное вселение в механизм/ТУ Permanent Machine Possession Постоянное вселение в механизм/ТУ Обычное; Сопротивление по Воле(Will) То же, что и Вселение в механизм, но дух заклинателя остаётся в механизме пока не решит его покинуть или пока не будет изгнан соответствующим заклинанием (Отменить вселение, Снять проклятие, Контрзаклинание и т.д.). На время действия заклинания жизнь в теле заклинателя приостанавливается (M94). Заклинание рассеивается, если тело заклинателя умирает. Если механизм, в который вселился заклинатель, получает повреждение, заклинатель должен совершить бросок своего ЗД(HT) или его тело получит такое же повреждение. Если механизм «гибнет», то заклинатель должен сделать бросок ЗД(HT) чтобы не погибнуть вместе с ним! Вдобавок заклинатель должен каждый день кидать Волю(Will), при провале он теряет один пункт ИН(IQ). Заклинатель не должен бросать если его ИН(IQ) уже опустился до ИН(IQ) или Воли(Will) механизма. Потерянные очки атрибутов восстановятся после завершения действия заклинания. Если ИН(IQ) заклинателя опустился до 5, то снять заклинание смогут только заклинания Отменить вселение или Снять проклятье. Длительность: не определена (может быть постоянной). Стоимость: 30. Время сотворения: 5 минут. Требования: Магичность(Magery) 3 и Вселение в механизм. Technological/Machine Arcane Regular 30 - 5 min Indefinite M178 Machine Technological machine possession magery one college (technological) 3 magery one college 3 Animate MachineАнимировать механизм/ТУ Animate Machine Анимировать механизм/ТУ Обычное; Сопротивление по Воле(Will) Призывает духа (spirit) чтобы оживить механизм к которому прикасается заклинатель. Это заклинание может воздействовать на персонажей с мета-чертой Машина (c.B263), хотя разумные механизмы могут сопротивляться. Призванный дух управляет оживлённым механизмом так, как если бы им управляли обычным образом. Дух контролирует и все электронные и механические приспособления (включая оружие) встроенные в механизм. Дух имеет ЛВ10 и ИН9 с мета-чертами Автомат и Дух (c.B263). Он подчиняется всем приказам заклинателя и указанного хозяина, но все приказы воспринимает буквально! «Скинь меня у дома» - неудачная команда ожившему вертолёту. В таких случаях бросайте против ИН(IQ) духа, чтобы выяснить понял ли он приказ буквально. При критическом провале при сотворении заклинания в механизм вселяется демон и пытается убить заклинателя и всех кого сможет достать. Заклинатель не может изгнать демона, просто не поддерживая заклинание – демон сам тратит свои 15 ЕУ(FP) на поддержку заклинания! В других отношениях демон не отличается от призванного духа. Длительность: 1 минута. Базовая стоимость: 8 для машин массой не более тонны, 9 от тонны до двух, 10 от двух до четырёх, 11 от четырёх до восьми, 12 от восьми до 16 тонн, и так далее удваивая максимальную массу механизма за каждое дополнительное очко энергии. Половина для поддержания. Время сотворения: 1 секунда за каждое требующееся очко энергии. Требования: Контроль механизма и Анимация или Анимировать объект. «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии» Артур Чарльз Кларк Technological/Machine Arcane Regular Varies Half sec=cost 1 min M177 Machine Technological machine control animation animate object Awaken ComputerПробудить компьютер/ТУ Awaken Computer Пробудить компьютер/ТУ Обычное Подобно Пробудить духа изделия это заклинание пробуждает дух компьютера, наделяя его собственным сознанием и разумом. Если на компьютере работает разумная программа, то она попытается сопротивляться; если сопротивление не удалось, то программа «без сознания» на время действия заклинания. ИН(IQ) пробужденного духа компьютера равен его Сложности 5. Дух имеет доступ ко всем базам данных компьютера и периферии, однако он не может считать данные из баз данных хост-машины. Он имеет такой же доступ к другим компьютерам сети, как и любой работающий на компьютере; его умения Программирование и Использование компьютера равны его ИН(IQ). Дух повинуется заклинателю, но имеет свою волю (также из-за своей натуры он всё понимает очень буквально). Духи компьютера зачастую осень причудливы. Они помнят что произошло в их прошлое пробуждение; между пробуждениями духи существуют, но спят. Если при первом пробуждении духа компьютера произошёл критический провал, дух становится злым и порочным и пытается причинить вред заклинателю и всем, кого сможет достать. Его Взлом компьютера равен его Сложности; если нет причин сохранить данные, он стирает их все просто потому, что может сделать это. Длительность: 1 час. Стоимость: 8 сотворение. 2 поддержка. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Анимация и Мудрость. Предмет Компьютер может быть пробуждён навсегда за стократную стоимость. Заклинания энергии «Энергией» считается любая энергия, которую применяют механизмы для совершения работы. На ТУ8 это обычно означает электричество. На более ранних ТУ может применяться механическая энергия водяной мельницы или пара, а на будущих ТУ может использоваться различная экзотическая энергия. «Топливом» называется любое вещество, расходуемое для получения энергии. Топливом может быть многое от дерева, до антиматерии. ТУ топлива и источника питания является тот, на котором их применяют для питания механизмов. Если топливо имеет несколько ТУ, то при расчётах используйте наиболее удобный заклинателю. Многие нижеприведенные заклинания требуют конверсии общепринятых единиц энергии в очки магии GURPS. По умолчанию считается, что один киловатт-час (кВт-ч) равен 10 очкам энергии; поэтому 360 киловатт (кВт) равны 1 очко/секунду, а 360 киловатт-секунд (кВт-с) или килоджоуль (кДж) равны 1 очку. Однако, в некоторых сеттингах может быть другая пропорция; заклинания энергии могут стать слишком сильными в сеттингах с реакторами на антиматерии и Мастер может захотеть ослабить их. Technological/Machine Arcane Regular 8 2 10 sec 1 hr M178 Machine Technological animation wisdom Machine ControlКонтроль механизма/ТУ Machine Control Контроль механизма/ТУ Обычное Контроль над действиями одного механизма (любого размере с ИН(IQ) меньше 6) или роя мелких механизмов общим весом не более 100 фунтов или количеством не более 1000. Для контролирования механизма заклинатель должен знать его назначение/функцию. Заклинание не даёт бонуса умению для использования механизма – заклинатель должен применять свои умения Тяжелое оружие, Использование компьютера, Вождение и т.д. Требуется концентрация. Заклинание действует на механические или электрические органы управления механизмом. Маг может использовать заклинание, чтобы камера сделала снимок, робот задушил своего злого создателя, а оружие расстреляло весь боезапас. Он не может двигать или нацеливать объект, если только он не самонаводящийся или самодвижущийся (по крайней мере без применения заклинания Перемещение). Если ещё кто-то контролирует объект (например, ИИ или водитель в автомобиле), то он каждую секунду может перехватить контроль над механизмом в результате быстрого состязания между эффективными уровнями умения заклинателя и умения оператора (или Воли(Will) ТУ для кибернетического управления). Заклинатель, знающий это заклинание, может творить на механизмы заклинания Наездник или Ментальный Наездник, однако сенсорный аппарат механизма может быть не предназначен для человеческих существ. Длительность: 1 минута. Стоимость: 6 сотворение.3 поддержка. Требования: Определить функцию, Молния и Взлом. Предмет Посох, палочка, головной убор или украшение. Энергостоимость создания: 1.000 для создания предмета, контролирующего определённый тип механизмов; 2.000 для создания предмета, контролирующего любые механизмы. Technological/Machine Arcane Regular 6 3 1 sec 1 min M176 Machine Technological reveal function locksmith lightning Machine SummoningПризыв механизма/ТУ Machine Summoning Призыв механизма/ТУ Обычное Призывает один механизм указанного типа (ИН(IQ) меньше 6). Расстояние не влияет на это заклинание. Если заклинание сотворено успешно, то заклинатель знает расположение ближайшего механизма нужного типа, расстояние до механизма и сколько понадобится времени, чтобы механизм пришёл к нему. Механизм движется к заклинателю на всей возможной скорости, пока не кончится действие заклинания или пока механизм не окажется в непосредственной близи от заклинателя. Конечно, механизм может быть не приспособлен для прокладывания маршрута, у него может кончиться топливо, энергия и т.д. Например, холодильник на ТУ7 вообще не сможет двигаться. Автомобиль на ТУ7 будет ехать по прямой, невзирая на такие препятствия как пешеходы, ямы и фонарные столбы… Когда механизм достигнет заклинателя он остановится не атакуя его. Если заклинатель или один из его компаньонов атакует механизм, заклинание провалено. Длительность: 1 минута. Стоимость: 4 сотворение. 2 поддержка. Время сотворения: 4 секунды. Требования: Контроль механизма. Предмет Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 500 для создания предмета, призывающего определённый тип механизмов; 1.000 для создания предмета, призывающего любые механизмы. Technological/Machine Arcane Regular 4 2 4 sec 1 min M176 Machine Technological machine control GlitchСбой/ТУ Glitch Сбой/ТУ Обычное; сопротивление по ЗД(HT) Эквивалент Спазма (M35) для механизмов. Это заклинание вызывает мгновенный сбой в работе механизма. Механизм может выронить то, что держит, потерять какую-то часть, у него может сломаться зубец на шестерёнке или неправильно передаться пакет информации. Изобретательный заклинатель может придумать множество вариантов. Последствия могут быть как просто неприятными (при сотворении заклинания на фонарик), так и смертельно опасными (при сотворении на медробота посреди операции). Длительность: 1 минута. Стоимость: 4, не может быть поддержано. Требования: Контроль механизма. Предмет Посох или палочка. Используется только магами; нужно коснуться объекта. Энергостоимость создания: 300. Technological/Machine Arcane Regular 3 - 1 sec Instant M176 Machine Technological machine control Machine SpeechРазговор с механизмом/ТУ Machine Speech Разговор с механизмом/ТУ Обычное Позволяет общаться с любым механизмом (независимо от ИН(IQ)) на родном «языке» механизма. Если язык не звуковой, заклинатель должен поддерживать физический контакт с портом интерфейса или антенной. Количество полученной информации зависит от ИН(IQ) механизма; механизм с ИН(IQ) меньше 3 вряд ли будет знать что-нибудь интересное. Каждая минута разговора позволяет задать один вопрос и получить ответ на него. Это заклинание также относится к школе заклинаний Общения и Понимания. Длительность: 1 минута. Стоимость: 5 сотворение. 3 на поддержка. Требования: Призыв механизма. Предмет Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 1.200 для создания предмета, позволяющего общаться с определённым типом механизмов; 5.000 для создания предмета, позволяющего общаться с любым типом механизмов. Communication/Technological Arcane Regular 5 3 1 sec 1 min M176 Communication Technological machine summoning Machine PossessionВселение в механизм/ТУ Machine Possession Вселение в механизм/ТУ Обычное; Сопротивление по Воле(Will) То же, что Анимировать механизм, но в механизм вселяется дух самого заклинателя. Механизм должен иметь ИН(IQ) не больше 5. Заклинатель контролирует механизм, как если бы он сам был за рычагами управления. Он имеет полный доступ к памяти механизма и его возможностям, а также может применять все умения и способности механизма, как если бы они были его собственными. Он может использовать свои ментальные способности, но не может физические (это значит, что заклинания могут твориться, только если не требуют речи и жестикуляции). Заклинание позволяет заклинателю использовать свои органы чувств вместе с механическими; иначе заклинатель будет инвалидом – механизмы ТУ6 и ниже обычно глухи и слепы. Во время действия заклинания тело заклинателя лежит без сознания и должно быть под охраной. Длительность: 1 минута. Стоимость: 6 сотворение. 3 поддержка. Время сотворения: 30 секунд. Требования: Контроль механизма и Ментальный наездник или Ментальный пассажир. Предмет: Пара одинаковых украшений, одно из золота, другое из серебра. Заклинатель надевает золотое украшение, а серебряное помещается в механизм. В дальнейшем заклинание может быть сотворено в любое время независимо от расстояния. Если применяется Камень силы (Powerstone), то он находится в золотом украшении. Если одно из украшений сломано, то второе теряет магические свойства. Энергостоимость создания:1.000 за два украшения, каждое украшение должно содержать искусственный драгоценный камень не дешевле $200. Technological/Machine Arcane Regular 6 2 30 sec 1 min M178 Machine Technological soul rider rider within machine control MalfunctionОтказ/ТУ Malfunction Отказ/ТУ Касательное; Сопротивление по ЗД(HT) Эквивалент Полного паралича для механизмов. Механизм просто прекращает работать на время действия заклинания (самолёт падает, сенсоры «слепнут» и т.д.). Заклинатель должен коснуться объекта. Длительность: 1 минута. Стоимость: 5, не может быть поддержано, требуется пересотворять. Требования: Магичность(Magery) 2 и Сбой. Предмет Посох или палочка. Используется только магами; нужно коснуться объекта. Энергостоимость создания: 2.000. Technological/Machine Arcane Melee 5 - 1 sec 1 min M177 Machine Technological glitch magery one college (technological) 2 magery one college 2 Test FuelПроверить топливо/ТУ Test Fuel Проверить топливо/ТУ Информационное Определяет, может ли вещество использоваться как топливо для определённой цели (механизма). Заклинание ничего не сообщает о составе вещества или содержащейся энергии, но сообщает о наличие примесей, осадков и инородных предметов, которые могут помешать нормальной работе; оно детектирует магию. Стоимость:1 на проверку одного фунта или галлона; 3 на проверку всего топлива в радиусе одного ярда. Предмет: Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 100. Technological/Energy Arcane Info 1 or 3 - 1 sec Instant M179 Energy Technological Seek FuelИскать топливо/ТУ Seek Fuel Искать топливо/ТУ Информационное Сообщает направление и примерное расстояние до ближайшего значительного источника топлива. Используйте модификаторы больших расстояний (M14). Любые известные источники топлива можно исключить, если заклинатель напрямую их укажет перед тем, как начнёт. Стоимость:3. Время сотворения: 10 секунд. Предмет: Тонкий градуированный металлический стержень, указывающий нужное направление и показывающий на шкале примерное количество топлива. Энергостоимость создания: 60. Technological/Energy Arcane Info 3 - 10 sec Instant M179 Energy Technological Create FuelСоздать топливо/ТУ Create Fuel Создать топливо/ТУ Обычное Превращает любую природную субстанцию в основное жидкое или твердое топлива соответствующего ТУ. На ТУ5 камень превратится в уголь, а на ТУ7 – в уран. Другие заклинания энергии (Вытянуть энергию или Украсть энергию) не могут извлекать энергию из магически созданного топлива или механизмов, использующих это топливо. Длительность: бесконечная. Стоимость: Значение ТУ на фунт, так топливо ТУ5 будет стоить 5 очков за фунт. Минимальная стоимость очко за фунт. Время сотворения: 30 секунд. Требования: Искать топливо и любые два заклинания превращения. Предмет: (a)Компьютер может быть пробуждён навсегда за стократную стоимость; используется только магами. Нужно коснуться предметом превращаемого в топливо материала. Энергостоимость создания: 400. (b) Тгель или контейнер, который будет превращать содержимое в топливо. Энергостоимость создания: 100 за фунт дневной выработки контейнера . Technological/Energy Arcane Regular 1 x TL x lbs - 30 sec Permanent M179 Energy Technological transmut 2 seek fuel Preserve FuelКонсервация топлива/ТУ Preserve Fuel Консервация топлива/ТУ Обычное Предотвращает порчу топлива. Дрова не гниют, бензин не испаряется, прекращается даже радиоактивный распад в ядерном топливе! Длительность: 1 неделя. Стоимость: 4 за каждый фунт топлива, половина на поддержку. Требования: Проверить топливо. Предмет (а) Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 400. (b) Ящик или контейнер; всегда действует; содержимое контейнера консервируется на любое время. Энергомстоимость создания: 40 за каждый фунт содержащегося топлива (округлять вверх). Technological/Energy Arcane Regular 4/lb of fuel Half 1 sec 1 week M179 Energy Technological test fuel Seek PowerИскать электроэнергию/ТУ Seek Power Искать электроэнергию/ТУ Информационное Сообщает направление и примерное расстояние до ближайшего значительного источника энергии. Используйте модификаторы больших расстояний (M14). Любые известные источники энергии можно исключить, если заклинатель напрямую их укажет перед тем, как начнёт. Источники энергии неиспользуемые в момент поиска (например батарейка не подключённая к цепи) обнаружить сложнее; удвойте штрафы за расстояние. Стоимость:3. Время сотворения: 10 секунд. Предмет: Палочка, указывающая нужное направление и светящаяся соответственно важности цели. Энергостоимость создания: 60. Technological/Energy Arcane Info 3 - 10 sec Instant M179 Energy Technological Magnetic VisionМагнитное зрение Magnetic Vision Магнитное зрение Обычное Показывает объекту магнитные поля. Чем поля плотнее, тем они ярче, также видно как они протекают от одного полюса к другому. Если объект имеет умение Физика для ТУ не ниже 6 и на уровне не меньше 12, он сможет оценить силу магнитного поля. Если в пределах одного ярда от объекта нет магнитного предмета сильнее магнита на холодильник, он сможет определить магнитный север. В сочетании с 1.000-кратным Микроскопическим зрением (B68) заклинание даёт возможность читать информацию прямо с магнитного носителя (каждый формат – отдельный язык, который должен быть известен на уровне Родной для беглого чтения). Длительность: 1 минута. Стоимость: 2 для сотворения. 1 для поддержания. Требования: Обострённое зрение [Keen Vision]. Предмет: Украшение или очки. В предмете должен быть магнит. Действует лишь на надевшего. Энергостоимость создания: 150. Technological/Energy Arcane Regular 2 1 1 sec 1 min M181 Energy Technological keen vision Essential FuelИстинное топливо/ТУ Essential Fuel Истинное топливо/ТУ Обычное Превращает обычное топливо в его магический экстракт. Истинное топливо горит в 10 раз дольше обычного и выделяет в 3 раза меньше загрязнения (дым, радиация ит.д.). У транспорта , едущего на Истинном топливе, в 10 раз увеличивается дальность хода; в сеттингах, где магия тайна, это может привести к появлению мифов о 200-мильных карбюраторах (едущих 200 миль на одном галлоне бензина). Истинное топливо улучшает только топливо для механизмов; если сотворить его на сено и скормить мулу, то ничего не произойдёт. Другие заклинания энергии (Вытянуть энергию или Украсть энергию) не могут извлекать энергию из Истинного топлива или механизмов, использующих это топливо. Длительность: бесконечная. Стоимость: очко за фунт. Время сотворения: 10 секунд. Требования: любые шесть заклинаний Энергии. Technological/Energy Arcane Regular 1/lb of fuel - 10 sec Permanent M179 Energy Technological energy 6 Radio HearingРадио-слух Radio Hearing Радио-слух Обычное Объект может «настроить» слух на радио и микроволновую часть электромагнитного спектра, как при преимуществе Телекоммуникация (Радио)(Только приём, -50%)(B91). Длительность: 1 минута. Стоимость: 2 для сотворения. 1 для поддержания. Требования: Обострённый слух [Keen Hearing]. Предмет: Украшение (особо подходят серьги). Действует лишь на надевшего. Энергостоимость создания: 150. Некоторые зачарователи создают предметы (обычно раковины, маленькие радио или затычки для ушей), которые преобразуют радиосигналы в звуковые; пользователь настраивается концентрируясь. (выполняя в свой ход действие Концентрация) Technological/Energy Arcane Regular 2 1 1 sec 1 min M181 Energy Technological keen hearing Purify FuelОчистить топливо/ТУ Purify Fuel Очистить топливо/ТУ Обычное Удаляет из топлива все примеси и осадки, делая его вновь пригодным к использованию. Если топливо было полностью испорчено, заклинание удалит примеси… ничего не оставив! Стоимость: 1/2 на фунт очищаемого материала (минимум 1). Требования: Очистить воду или Разложение. Предмет Посох, палочка или украшение. Нужно коснуться объекта. Энергостоимость создания: 200. Technological/Energy Arcane Regular 1/2 per lb of material - 1 sec Permanent M179 Energy Technological decay purify water PropelДвигатель/ТУ Propel Двигатель/ТУ Обычное Позволяет, используя магическую энергию, управлять любыми механизмами, преобразующими энергию или топливо в движение, от газонокосилки до звездолёта. Обычно, это означает транспорт; подробности – B462 Транспорт. Длительность: 10 минут. Стоимость: Умножьте МВс (в тоннах) на желаемое Движение (вплоть до Максимальной скорости транспорта), а затем разделите на Умение заклинателя. Минимальная стоимость – одно очко; высокое умение не снижает стоимость. Столько же поддержка. Требования: Создать топливо и Танцующий объект. Пример: Маг с умением Двигатель/ТУ7-15 хочет переместить спорткар (B464) на его максимальной скорости Движение 75 (150 миль/час). Спорткар весит 1.8 тонн. Для того, чтобы перемещать спорткар с Движением 75 на время действия заклинания потребуется (1.8x75)/15=9 очков. Предмет (a) Посох, палочка или украшение. Применяется только магами; надо прикоснуться к объекту. Энергостоимость создания: 1.000 (b) Любой двигатель может быть зачарован так, чтобы любой желающий маг мог контролировать его. Магу не надо знать это заклинание, двигатель контролируют сами чары. Зачарованный механизм также сможет брать энергию от Камней Силы [Powerstone] и заклинания Поддержать заклинание. Энергостоимость созданиия: 20 очков за каждую тонну МВс (округлять вверх); минимальная стоимость 200. Technological/Energy Arcane Regular Varies Same 1 sec 10 min M180 Energy Technological create fuel dancing object Stop PowerОстановить энергию Stop Power Остановить энергию Областное Прекращается поток энергии в области, что вызывает остановку всех механизмов. В зависимости от конструкции это может привести или не привести к поломке. Если поломки не произошло, механизм продолжает нормально работать после выхода из зоны действия заклинания. Длительность: 1 минута. Базовая стоимость: 3 сотворение. Половина поддержка. Время сотворения: 3 секунды. Требования: Магичность(Magery) 1 и Искать Электроэнергию. Предмет: Палочка или посох, используется только магами. Энергостоимость создания: 800. Technological/Energy Arcane Area 3 Half 3 sec 1 min M179 Energy Technological seek power magery one college (technological) 1 magery one college 1 Lend PowerПередать электроэнергию/ТУ Lend Power Передать электроэнергию/ТУ Обычное Заклинатель тратит энергию, чтобы питать механизмы. Теоретически, магов с помощью этого заклинания достаточно большой круг может питать звездолёт вместе со всем вооружением. Заклинанием нельзя напрямую заряжать батарейки и другие источники энергии, но можно питать устройства, их заряжающие. Длительность: не определена. Стоимость: Мастер должен перевести требующуюся устройству энергию в очки магии (M178-179). Минимальная энергостоимость – 1 очко в час; высокий уровень умения не снижает затраты. Требования: Магичность(Magery) 2 и Искать Электроэнергию. Предмет (a) Посох, палочка или украшение. Используется только магами; надо коснуться объекта. Энергостоимость создания: 1.000 (b) Любой механизм может быть зачарован так, чтобы ему мог дать энергию любой желающий маг. Магу не надо знать это заклинание; энергию проводят сами чары. Зачарованный механизм также сможет брать энергию от Камней Силы (Powerstone) и заклинания Поддержать заклинание. Энергостоимость создания: очко за каждые 100 фунтов массы механизма (округлять вверх); минимальная стоимость 250. Technological/Energy Arcane Regular Varies - 1 sec Indefinite M180 Energy Technological seek power magery one college (technological) 2 magery one college 2 Conduct PowerПроводник энергии/ТУ Conduct Power Проводник энергии/ТУ Особое Превращает заклинателя в проводник энергии, [a link between an active power source and a device in need of it] для связи источника энергии и требующего её устройства. У заклинания два «объекта» : источник энергии и получатель. Штраф за расстояние берется исходя из суммы расстояний от источника энергии до заклинателя и от заклинателя до получателя энергии. Если заклинателю не виден источник или получатель энергии, бросок происходит со штрафом -5; если заклинатель не видит ни одного из объектов, штраф -10! Одновременно с источником или получателем энергии может быть соединён только один маг или круг магов; если одновременно пытаются присоединиться несколько магов, проводится быстрое состязание Умения между заклинателями, расстояние учитывается. Максимальная энергия, которую маг может пропустить через себя (ЗД(HT))x(Магичность(Magery) в квадрате)/4, в мегаваттах. Так, маг с ЗД(HT) 10 и Магичность(Magery)ю 2 может без опаски пропускать 10x(2x2)/4 или 10 мегаватт. Если безопасный для мага уровень превышен, он теряет 1 ЕУ(FP) за каждый лишний МВатт (или его часть) и бросает против ЗД(HT). При провале маг теряет столько ЕЖ(HP), сколько ЕУ(FP) он потерял в этот ход. При критическом провале происходит Сердечный приступ (смотри Смертельные состояния B429) и маг падает. Источником для этого заклинания, особенно для его варианта для низких ТУ, не обязательно должен быть источник электроэнергии; заклинание может брать механическую энергию из естественных источников. Однако, энергия должна быть в форме, пригодной для использования механизмами, например водяная мельница подходящий источник, а водопад – нет. Длительность: 1 минута. Стоимость: Бесплатное сотворение. 1 поддержка (из-за нагрузки при протекании энергии). Стоимость поддержания не снижается при высоком умении. Требования: Магичность(Magery) 1 и Искать электроэнергию. Пример: Заклинание творится на термоядерную электростанцию звездолёта (источник) и на бластер в руке мага (получатель). Пока заклинание поддерживается, электростанция питает бластер. Если маг держит бластер в руке, а электростанция в трёх ярдах под мостиком, на котором стоит маг, то общее расстояние 3 ярда, что даёт штраф -3 за расстояние. Если мостик скрывает электростанцию от мага, это даёт штраф ещё -5 (помните, магу надо смотреть на электростанцию только при сотворении заклинания!!!). Technological/Energy Arcane Special 0 1 1 sec 1 min M180 Energy Technological seek power magery one college (technological) 1 magery one college 1 Steal PowerУкрасть энергию/ТУ Steal Power Украсть энергию/ТУ Обычное Заклинатель крадёт энергию из её хранилища (например, батарейки) для восстановления собственных ЕУ(FP). Стоимость: Заклинатель тратит на восстановление ЕУ(FP) такое же количество процентов украденной энергии, какого уровня у него умение; заклинатель с Умением 15, полностью истощив батарею, потратит на восстановление ЕУ(FP) только 15% очков, заключённых в батарее (если для полного восстановления ЕУ(FP) требуется меньше очков, то меньше). Остальная энергия теряется. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Магичность(Magery) 2, Малое лечение и Проводник энергии. Предмет: Украшение, палочка или посох. Используется только магами. И маг и предмет должны касаться объекта. Энергостоимость создания:1.000. Technological/Energy Arcane Regular None - 5 sec Instant M180 Energy Technological minor healing conduct power magery one college (technological) 2 magery one college 2 Draw PowerПолучить энергию/ТУ Draw Power Получить энергию/ТУ Особое То же, что и Проводник энергии, но получателем энергии является заклинание; волшебник со ЗД(HT) 10 и Магичность(Magery)ю 2 может, используя термоядерную электростанцию, обеспечить себя 28 очками для поддержания магии в секунду. Сначала должно твориться заклинании Получить энергию, которое считается «включённым» при сотворении заклинания-объекта. Длительность: 1 минута. Стоимость: Бесплатное сотворение. 1 поддержка (из-за нагрузки при протекании энергии). Стоимость поддержания не снижается при высоком умении. Требования: Украсть энергию и как минимум по два заклинания из 10 различных школ. Technological/Energy Arcane Special 0 1 1 sec 1 min M180 Energy Technological 10 10 steal power Spectrum VisionСпектральное зрение Spectrum Vision Спектральное зрение Обычное Даёт объекту возможность воспринимать любую часть электромагнитного спектра, как если бы он обладал преимуществом Гиперспектральное зрение с улучшениями Расширенный нижний диапазон и Расширенный верхний диапазон. Мастер может потребовать от игрока броска различных научных умений дл понимания того, что он видит. Длительность: 1 минута. Стоимость: 4 для сотворения. Столько же для поддержания. Требования: Инфразрение. Предмет: Украшение или очки. Предмет должен содержать маленькую призму. Действует лишь на надевшего. Энергостоимость создания: 750. Заклинания радиации Радиация коварна; она не невидима, бесшумна, не пахнет. Можно получить смертельную дозу облучения за несколько минут, и ждать смерти неделями – отвратительной, мучительной смерти. Подробнее эффекты облучения человека описаны на B435. В некоторых обстоятельствах (в частности при заклинании Струя радиации) облучается лишь часть тела жертвы. Эффект такого облучения не совпадает с эффектом облучения той же дозой всего тела. Для оценки эффекта дозу полученную частью тела надо «растянуть» на всё тело: разделите дозу полученную головой или конечностью на 15, торсом – на 8, и на 4 полученную жизненно важными органами. Technological/Energy Arcane Regular 4 Same 1 sec 1 min M181 Energy Technological infravision
Extinguish FireПогасить огонь Extinguish Fire Погасить огонь Областное Гасит горящую клетку или, при необходимости, небольшую горящую площадь. Гасит обычный и магический огонь, но не расплавленную сталь, лаву и т.п. Длительность: постоянно (но огонь можно зажечь снова). Базовая стоимость: 3. Требования: Воспламенение. Предмет Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 400; предмет должен содержать рубин на $300 и чёрного оникса на $100. Fire Arcane Regular 3 - 1 sec Permanent M72 Fire ignite fire Earth to AirЗемлю в воздух Earth to Air Землю в воздух Обычная Превращает землю или камень в воздух, пригодный для дыхания – это может оказаться полезным для тех, кто завален под землей. Чем больше маг затратит энергии, тем больше земли он сможет превратить; но полученное помещение будет ограничено простейшими геометрическими формами, наибольшее измерение которых не превышает четырехкратного наименьшего измерения. Также это заклинанием школы Земли. Длительность: навсегда. Стоимость: 1 для превращения одного ф3 земли/камня в воздух, которого достаточно для дыхания одному персонажу в течение одной минуты. Большие объемы превращаются по цене 5 очков энергии за ярд3. Металл можно превратить в воздух за тройную стоимость. Время сотворения: 2 секунды. Требования: Создать воздух и Формировать воздух. Предмет Посох, палочка или украшение. Используется только магами. Для превращения нужно дотронуться предметом до камня. Стоимость создания: 750 энергии и $1.000 за украшение. Air/Earth Arcane Regular 5/25 cu ft# - 2 sec Permanent M25 Air Earth shape earth create air Major HealingБольшое лечение Major Healing Большое лечение Обычное Восстанавливает объекту до 8 ЕЖ(HP). Не устранит болезнь или отравление, но вылечит повреждение, вызванное ими. Другие функции заклинания такие же, как в Малом лечении: -3 к сотворению на тот же объект в тот же день, и умение Врач уровня 15 и выше для смягчения эффекта критической неудачи. Штрафы за повторное сотворение накапливаются отдельно для Малого и Большого лечения. Заклинатель может сотворить оба заклинания на один объект за день без штрафа. Стоимость: от 1 до 4. Удвоенное число ЕЖ(HP) восстановится. Требования: Магичность(Magery) 1 и Малое лечение. Предмет Палочка или посох с образом змеи. Предмет должен коснуться объекта. Используется магами либо немагами с умением Врач уровня 20 и выше. Энергостоимость создания: 1.500. Healing Arcane Regular 1-4 - 1 sec Permanent M91 Healing magery one college (healing) 1 magery one college 1 minor healing Shape EarthФормировать землю Shape Earth Формировать землю Обычное Двигает землю, и придаёт ей любую форму. Если форма стабильна (например, холм), она навсегда сохранится после того, как её придали. Нестабильная форма (например, колонна или стена) держится, только пока действует заклинание – никакой концентрации не требуется –, а потом обрушивается. Может потребоваться бросок Архитектуры, чтобы создать стабильную форму. Земля, которую двигают этим заклинанием, передвигается с Движением 2; камень передвигается с Движением 1. Этим нельзя никому причинить вред, кроме как натечь на неподвижного человека и засыпать его. Если земля движется к человеку, чтобы его засыпать – или из-под него, чтобы сделать яму – он может нормально передвигаться в следующий свой ход, чтобы убежать. Он пойман, только если не сделал этого. Любой, засыпанный неплотной землёй, может попытаться выкопаться. Позволен один бросок в секунду с СЛ(ST)-4. Мастер может сделать этот бросок сложнее, если жертву засыпало более чем двумя кубическими ярдами земли. Жертва может задерживать дыхание (см. Задержка дыхания, B251), но велик риск задохнуться (см. Удушение, B436). Жертва, погребённая под камнем может задержать дыхание, но если у неё нет приспособлений, позволяющих пробиться сквозь сплошной камень, шансов выбраться мало. Длительность: 1 минута Стоимость: 1 за кубический ярд формируемой земли (минимум 2). Двойная стоимость для каменя; шестикратная для резаного или обработанного камня, например стены. Нелегко сделать собственную дверь в замок. Требуется: Искать землю. Предмет Посох, жезл или украшение, или копательный инструмент. Энергостоимость создания: 200 (500 для предмета, формирующего камень). Earth Arcane Regular 1/25 cu ft Half 1 sec 1 min M50 Earth seek earth Shape PlantФормировать растение Shape Plant Формировать растение Обычная Позволяет руками лепить и формовать растения и растительный материал. Заклинание дает 2 к умениям Плотник и Художник (Деревообработка), или позволяет заклинателю работать без каких-либо средств со штрафом -1. Это полезно для строительства дома и создания мебели, ремонта щитов и снаряжения, и устранения деревянных препятствий. Также это может быть использовано на оружие врага в бою, нанося 2d повреждения деревянному оружию; смотри Удары по оружию (B400) для подробной информации об уроне оружию. Длительность: 1 минута. Стоимость: 3 сотворение. 1 поддержка. Двойная цена, если материал недолговечный. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Определить растение. Предмет Перчатка из растительного материала. Энергостоимость создания: 500. Plant Arcane Regular 3 1 10 sec 1 min M161 Plant identify plant Seek EarthИскать землю Seek Earth Искать землю Информационное Сообщает заклинателю направление и приблизительное расстояние до ближайшего значительного количества одного любого типа земли, металла или камня. Используйте Модификаторы больших расстояний (M14). Любые известные источники материала можно исключить, если заклинатель напрямую их укажет перед тем, как начнёт. Стоимость: 3. Время сотворения: 10 секунд. Предмет Раздвоенная палка с унцией желаемой земли/камня/металла установленной в верхушке; каждая палка будет находить только этот тип земли. Стоимость создания: 50 энергии, и деньги, чтобы купить унцию искомого материала. Earth Arcane Info 3 - 10 sec Instant M50 Earth IrradiateОблучение Irradiate Облучение Областное Делает область радиоактивной. Длительность: 1 час. Базовая стоимость: 1 за 10 рентген/час. Половина поддержка. Требования: не меньше двух заклинаний Земли и двух заклинаний Огня. Предмет: Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 300. Technological/Radiation Arcane Area 1/10 rads/hr Half 1 sec 1 hr M181 Radiation Technological earth 2 fire 2 Resist RadiationСопротивление радиации Resist Radiation Сопротивление радиации Обычное Объект (человек, создание или предмет) и все, что он держит, получают сопротивляемость радиации. Это выражается Степенью защиты (см. B436). Это заклинание также относится к школе Защиты и предупреждения. Длительность: 1 минута. Стоимость: 1 за СЗ 10, 2 за СЗ 100, 3 за СЗ 1000. Половина для поддержания (округлять вверх). Требования: не меньше трёх заклинаний Радиации. Предмет: (а) Любой, действует лишь на носящего. Энергостоимость создания: 1.000. (б) Палочка, посох или украшение. Энергостоимость создания: 1.000. Protection/Technological/Radiation Arcane Regular Varies Half 1 sec 1 min M182 Protection Radiation Technological radiation 3 Radiation JetСтруя радиации Radiation Jet Струя радиации Обычное Из пальца выстреливается невидимая струя радиации. Для попадания заклинатель каждый ход бросает против ЛВ(DX)-4 или Природной атаки. От такой атаки можно уклониться или блокировать её (но только щитом непроницаемым для радиации), но парировать её нельзя. Струя заражает цель человеческих размеров десятью рад за каждое очко вложенное в заклинание. Заклинание также может засветить фотоплёнку, заглушить электронику ит.д. Длительность: 1 секунда. Стоимость: от 1 до 3. Дальность в ярдах равна стоимости. Столько же поддержка. Требования: Облучение и Сопротивление радиации. Предмет: Посох или палочка. Используется только магами. Струя испускается из наконечника предмета. Энергостоимость создания: 600. Technological/Radiation Arcane Regular 1-3 Same 1 sec 1 sec M182 Radiation Technological resist radiation irradiate See RadiationВидеть радиацию See Radiation Видеть радиацию Обычное Подсвечивает все радиоактивные предметы в поле зрения объекта заклинания. Такие предметы светятся пропорционально своей радиоактивности. Предметы, спрятанные под одеждой, за стенами ит.д. светятся пропорционально дозе радиации, проходящей через препятствия. Также становятся видимыми такие заклинания, как Струя Радиации. Длительность: 1 минута. Стоимость: 3 для сотворения. 2 для поддержания. Предмет: Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания:400. Technological/Radiation Arcane Regular 3 2 1 sec 1 min M181 Radiation Technological Seek RadiationИскать радиацию Seek Radiation Искать радиацию Информационное Сообщает примерное расстояние и направление до ближайшего значительного источника радиации. Также заклинатель может уточнить какой тип излучения он ищет (гамма, нейтронное ит.д.). Любой известный источник излучения может быть исключен из поиска, если заклинатель укажет их до сотворения заклинания. Применяются модификаторы дальних расстояний (M14). Стоимость: 3. Время сотворения: 10 секунд. Требования: Видеть радиацию. Предмет: Жезл или палочка, которые укажут направление, в котором расположен источник излучения; и частотой щелчков или пиканий скажут о расстоянии до источника. Энергостоимость создания: 60. Technological/Radiation Arcane Info 3 - 10 sec Instant M181 Radiation Technological see radiation Seek PlasticИскать пластик Seek Plastic Искать пластик Информационное Сообщает примерное расстояние и направление до ближайшего значительного объёма пластика. Любой известный объём пластика может быть исключен из поиска, если заклинатель укажет их до сотворения заклинания. Применяются модификаторы дальних расстояний (M14). Стоимость: 3. Время сотворения: 10 секунд. Предмет: Палочка, посох или украшение. Энергостоимость создания: 60. Technological/Plastic Arcane Info 3 - 10 sec Instant M182 Plastic Technological Identify PlasticОпределить пластик Identify Plastic Определить пластик Информационное Определяет тип пластика. Заклинатель должен коснуться пластика для определения. Полезно для сортировки вторсырья. Стоимость: 1. Требования: Искать пластик. Technological/Plastic Arcane Info 1 - 1 sec Instant M182 Plastic Technological seek plastic Identify MetalОпределит металл Identify Metal Определит металл Информационное Определяет тип металла. Заклинатель должен коснуться металла для определения. Стоимость: 1. Требования: Искать землю. Technological/Metal Arcane Info 1 - 1 sec Instant M182 Metal Technological seek earth Shape PlasticФормировать пластик Shape Plastic Формировать пластик Обычное Похоже на Формировать металл, но действует на «пластик». Материал движется этим заклинанием с Движением 1/2 или быстрее, если он вязкий или жидкий. Длительность: 1 минута. Стоимость: 6 сотворение. 3 поддержка. Требования: Магичность(Magery) 1 и либо Формировать растение, либо шесть заклинаний Технологии. Technological/Plastic Arcane Regular 6 3 1 sec 1 min M183 Plastic Technological technological 6 shape plant magery one college (technological) 1 magery one college 1 Shape MetalФормировать металл Shape Metal Формировать металл Обычное Двигает твёрдый и жидкий металл и придаёт ему форму. Если форма стабильна, она навсегда сохраняется после того. Как её придали. Нестабильная форма держится, только пока действует заклинание – никакой концентрации не требуется – а потом обрушается. Для создания стабильной формы, например навеса, может потребоваться бросок Архитектуры. Твёрдый металл движется этим заклинанием с Движением 1/2; жидкий металл движется вверх на такой же скорости, но гораздо быстрее горизонтально (Движение 4) и вниз (до Движения 10). Длительность: 1 минута. Стоимость: 6 (для мягких металлов, например свинца, золота или магния 4). Половина поддержка. Требования: Магичность(Magery) 1 и либо Формировать землю, либо шесть заклинаний Технологии. Technological/Metal Arcane Regular 6 or 4 Half 1 sec 1 min M182 Metal Technological technological 6 shape earth magery one college (technological) 1 magery one college 1 Metal VisionВидеть сквозь металл Metal Vision Видеть сквозь металл Обычное Видеть сквозь металл, чтобы узнать что лежит за дверью или в сундуке. Некоторые металлы (свинец) сопротивляются заклинанию или полностью непроницаемы для него. Это также заклинание Знаний. Длительность: 30 секунд. Стоимость: 2 за каждые 5 ярдов толщины (максимум 50 ярдов) на сотворение. Столько же поддержка. Требования: Формировать металл. Предмет: Любой. Действует лишь на носящего. Энергостоимость создания: 800. Knowledge/Technological/Metal Arcane Regular 2 per 5 yd Same 1 sec 30 sec M183 Knowledge Metal Technological shape metal Plastic VisionВидеть сквозь пластик Plastic Vision Видеть сквозь пластик Обычное Видеть сквозь пластик. Это также заклинание Знаний. Длительность: 30 секунд. Стоимость: 2 за каждые 5 ярдов толщины (максимум 50 ярдов) на сотворение. Столько же поддержка. Требования: Формировать пластик. Предмет: Любой. Действует лишь на носящего. Энергостоимость создания: 800. Knowledge/Technological/Plastic Arcane Regular 2 per 5 yd Same 1 sec 30 sec M183 Knowledge Plastic Technological shape plastic Cure RadiationИсцеление радиации Cure Radiation Исцеление радиации Обычное Излечивает объект от радиационного заражения; это заклинание выводит радиацию из тела объекта, в том числе и «постоянные» 10% полученной дозы (однако, «постоянная» доза – последняя, которую можно вывести). Уже потерянные ЕЖ(HP), как и другие повреждения, не восстанавливаются, они должны быть излечены другими способами. Это заклинание также относится к школе Лечения. Длительность: радиация выводится навсегда. Стоимость: 1 за каждые 10 выведенных из организма рад; минимальная стоимость – 5. Время сотворения: 30 секунд. Требования: Сопротивление радиации и Большое лечение. Предмет: Палочка или посох. Надо коснуться объекта. Используется только магом или немагом с умением Врачебное дело 20 . Энергостоимость создания: 1.000. Healing/Technological Arcane Regular 1/10 Rads - 30 sec Permanent M182 Healing Technological major healing 1 resist radiation 1 Extinguish RadiationОслабить радиацию Extinguish Radiation Ослабить радиацию Обычное Избавляет объект от вредной радиоактивности. Длительность: навсегда. Базовая стоимость: 1 за 10 рентген/час. Требования: Магичность(Magery) 2, Погасить огонь, Землю в воздух и Облучение. Предмет: Посох, палочка или украшение. Энергостоимость создания: 1.000. Technological/Radiation Arcane Regular 1/10 rads/hr - 1 sec Permanent M181 Radiation Technological extinguish fire earth to air irradiate magery one college (technological) 2 magery one college 2 Breathe RadiationОблучающее дыхание Breathe Radiation Облучающее дыхание Обычное Похоже на Струю радиации, только радиация исходит изо рта заклинателя, и заклинание нельзя поддерживать. Для попадания заклинатель бросает против ЛВ(DX)-4 или Природной атаки. Это считается действием, и заклинатель должен стоять лицом к цели. Для сотворения заклинания не требуются жесты руками; вместо этого совершаются определённые движения губами и языком. Таким образом, Облучающее дыхание может быть сотворено без рук на любом уровне умения. Длительность: 1 секунда. Стоимость: 1-4. Не поддерживается. Время сотворения: 2 секунды. Требования: Магичность(Magery) 2 и Струя радиации. Предмет Украшение. Применяется только магами. Энергостоимость создания: 1.200. Заклинания металла и пластика Для этих заклинаний «металл» - любой проводящий материал. А «пластик» - любой искусственный непроводящий, неживой, полимерный материал. Если это не (а) животное, (б) камень/земля/керамика/стекло, (в) вода/простая жидкость, (г) воздух/газ, (д) растение/дерево (живое и нет) или (е) металл, то это – пластик. Technological/Radiation Arcane Regular 1-4 - 2 sec 1 sec M182 Radiation Technological radiation jet magery one college (technological) 2 magery one college 2 Body of PlasticТело из пластика Body of Plastic Тело из пластика Обычное; Сопротивление по ЗД(HT) Объект становится ожившей статуей из пластика, временно получая мета-черту Тело из пластика (см. текст в рамке). Одежда (до 6 фунтов весом) тоже становится пластиковой, но теряет всякие магические свойства. Длительность: 1 минута. Заклинание развеивается, если объект теряет сознание. Стоимость: 10 сотворение. 5 поддержка. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Магичность(Magery) 2 и Формировать пластик. Предмет: Посох, палочка или украшение. Действует лишь на носящего. Энергостоимость создания: 2.000. Technological/Plastic Arcane Regular 10 5 5 sec 1 min M183 Plastic Technological shape plastic magery one college (technological) 2 magery one college 2 Body of MetalТело из металла Body of Metal Тело из металла Обычное; Сопротивление по ЗД(HT) Объект становится ожившей статуей из металла, временно получая мета-черту Тело из метала (c.B262). Одежда (до 6 фунтов весом) тоже становится металлической, но теряет всякие магические свойства. Длительность: 1 минута. Заклинание развеивается, если объект теряет сознание. Стоимость: 12 сотворение. 6 поддержка. Время сотворения: 5 секунд. Требования: Магичность(Magery) 2 и Формировать металл. Предмет: Посох, палочка или украшение. Действует лишь на носящего. Энергостоимость создания: 3.000. Technological/Metal Arcane Regular 12 6 5 sec 1 min M183 Metal Technological shape metal magery one college (technological) 2 magery one college 2